Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

Поддержание температуры обратки в котлах - Страница 8 - Форум
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSSПочтовое отделение нашего городка 29.03.2024, 00:18

Яндекс [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Яндекс-кошелек нашего сайта: 4100138435330
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модератор форума: Прохожий, теплоноситель  
Форум » Факультеты нашего городка » Отопление » Поддержание температуры обратки в котлах (Ноу-хау ёёё)
Поддержание температуры обратки в котлах
Прохожий Дата: Четверг, 06.05.2010, 15:17 | Сообщение # 141
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Щя уйдем в тафтологию cool
Закрытая задвижка - это не система в данном контексте. Система- это циркуляционный контур, теплоноситель в котором может циркулировать с разной скоростью. При снижении скорости (насосом, а не задвижкой) теплоносителя гидравлическое сопротивление системы/контура снижается. И снизится до нуля, при выключении насоса.


Я не 1
 
VikT Дата: Четверг, 06.05.2010, 16:39 | Сообщение # 142
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Вот Вам, если интересно, нестандартная схема котельной. С сетевыми насосами для всего, и циркуляционными ГВС(без них никак)
Прикрепления: 1229557.pdf (147.6 Kb)


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Honda_M Дата: Четверг, 06.05.2010, 17:02 | Сообщение # 143
Профи
Город: Москва
Группа: Новички
Сообщений: 285
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Прохожий ()
Щя уйдем в тафтологию
Закрытая задвижка - это не система в данном контексте. Система- это циркуляционный контур, теплоноситель в котором может циркулировать с разной скоростью. При снижении скорости (насосом, а не задвижкой) теплоносителя гидравлическое сопротивление системы/контура снижается. И снизится до нуля, при выключении насоса.

Правильно написали про тафтологию.
Гидравлическое сопротивление системы никак не зависит (по крайней мере в первом приближении) от расхода, создаваемого насосом.
Когда насос выключается, до нуля падает напор в системе, а сопротивление остается. До нуля гидравлическое сопротивление не падает никогда.
Цитата VikT ()
Вот Вам, если интересно, нестандартная схема котельной. С сетевыми насосами для всего, и циркуляционными ГВС

"В цвете" нет такой схемы ? Очень неразборчиво...
 
Прохожий Дата: Четверг, 06.05.2010, 17:37 | Сообщение # 144
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Honda_M)
Когда насос выключается, до нуля падает напор в системе, а сопротивление остается. До нуля гидравлическое сопротивление не падает никогда.

Напор - это характеристика насоса, а не системы. Тогда уж про перепад можно говорить, если про систему речь.
Еще раз говорю, что сопротивление системы находится в прямой зависимости от скорости теплоносителя. А также от эффективного диаметра труб, их шероховатости, числа Рейнольдса и прочих характеристик в зависимости от которых потери давления в контуре.
P.S. Оффтопим уже похоже, наверное потом разделю тему.


Я не 1
 
VikT Дата: Четверг, 06.05.2010, 17:45 | Сообщение # 145
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Honda_M)
"В цвете" нет такой схемы ? Очень неразборчиво...

Как есть. А что неразборчиво? Увеличте масштаб.
Ну а если очень надо, могу в DWG выложить, хотите раскрашивайте, хотите лишнее убирайте.


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Honda_M Дата: Четверг, 06.05.2010, 18:15 | Сообщение # 146
Профи
Город: Москва
Группа: Новички
Сообщений: 285
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата VikT ()
Ну а если очень надо, могу в DWG выложить

Давайте в DWG. Просто плотность линий большая, приходится по отдельным кусочкам схему разбирать (а лень).
Хотя в общем - там схема практически такая же, что и у Прохожего, только вместо байпаса на коллекторе применены подмешивающие насосы на котлах. cool

Цитата Прохожий ()
Еще раз говорю, что сопротивление системы находится в прямой зависимости от скорости теплоносителя. А также от эффективного диаметра труб, их шероховатости, числа Рейнольдса и прочих характеристик в зависимости от которых потери давления в контуре.

Сопротивление системы - это коэффициент пропорциональности между потерями давления и расходом в системе. Для труб в любом небольшом диапазоне изменения расхода коэффициент гидравлического сопротивления - постоянен, для регулирующей арматуры - изменяется в зависимости от степени открытия.
 
tiptop Дата: Четверг, 06.05.2010, 18:55 | Сообщение # 147
Специалист
Город: Владимир
Группа: Граждане
Сообщений: 748
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
сопротивление системы находится в прямой зависимости от скорости теплоносителя

Quote (Honda_M)
Сопротивление системы - это коэффициент

Quote (Honda_M)
коэффициент гидравлического сопротивления

Господа, ссылайтесь в обсуждении на "величину Kv" и обретёте взаимопонимание... smile

Добавлено (09.02.2020, 12:18)
---------------------------------------------

Цитата Прохожий ()
цель сделать энергоэффективную котельную

Сейчас, спустя 10 лет, я написал на своём сайте об экономии электроэнергии при работе котловых насосов:
http://kotelna.tk/index.php?put=1-1-6-1#label_16

...И при работе сетевых насосов: http://kotelna.tk/index.php?put=1-1-8-54


сконструируй Котельную!
 
Лёлик Дата: Среда, 13.05.2020, 12:50 | Сообщение # 148
Мастер
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 1149
Репутация: 21
Статус: Offline
Отметим 10-ти летний юбилей темы!
Всем привет!
Прошу подмоги - нужно решение для управления приводом 3-х ходового клапана на обратке ТТ котлов (по типу Ладдомата, только с электроприводом). Овеновский ТРМ32 подойдёт?


Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
 
konst Дата: Среда, 13.05.2020, 15:55 | Сообщение # 149
Мастер
Город: Рязань
Группа: Модераторы
Сообщений: 1361
Репутация: 41
Статус: Offline
ТРМ32 - немного не то.
Конкретно для этой задачи лучше подойдет ТРМ-12.
А еще лучше вообще поставит Овен КТР-121.01 (если они вам его продадут).


Казнить всех - а на небе разберутся кого в ад, кого в рай!
 
Лёлик Дата: Среда, 13.05.2020, 16:51 | Сообщение # 150
Мастер
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 1149
Репутация: 21
Статус: Offline
konst, спасибо, уже созвонился с ними, посоветовали именно ТРМ12.

Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
 
tiptop Дата: Понедельник, 20.07.2020, 21:17 | Сообщение # 151
Специалист
Город: Владимир
Группа: Граждане
Сообщений: 748
Репутация: 17
Статус: Offline
Цитата Лёлик ()
нужно решение для управления приводом 3-х ходового клапана на обратке ТТ котлов (по типу Ладдомата, только с электроприводом). Овеновский ТРМ32 подойдёт?

Да, ТРМ32 - отличный ПИД-регулятор (раньше был, по крайней мере).

ТРМ12 - барахло.


сконструируй Котельную!
 
Форум » Факультеты нашего городка » Отопление » Поддержание температуры обратки в котлах (Ноу-хау ёёё)
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск:

Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz