Реконструкция котельной
|
|
Kass |
Дата: Среда, 10.06.2009, 13:29 | Сообщение # 1 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
На днях обследовал инженерные системы на объекте. Для начала не буду писать, что написал в акте, хочу услышать мнения форумчан. Публикую схему согласно проекта. В реале все по проекту, кроме того, что дровяной котел заменен на КВрм-1.44К, оставив старые присоединительные диаметры как трубопроводов, так и дымоходов.
Все ИМХО
| |
| |
aseskip |
Дата: Четверг, 11.06.2009, 09:48 | Сообщение # 2 |
Любитель
Город: Пермь
Группа:
Граждане
Сообщений: 145
Репутация: 3
Статус: Offline
|
Я конечно не большой спец но если интересно моё мнение то 1.Странно спроектированы насосы Т1,привыходе из строя насоса придется запускать другой котел.Объединить выходы установить доп.задвижки на откл.котлов. 2.Неправильно указано направление установки обр.клапана между распред. и сборным коллекторами. 3.Установить обр.клапана на насосах Т3. 4.Установить откл. арматуру на воздухоотделитель и забайпасировать его. 5.Не понятно решение по подпитке ГВС ипо баку вообще работать по моему не будет.Надо повнимательнее посмотреть и подумать как исправить. Пока все. Смотрю дальше. Чет никто не пишет.KASSa боитесь
| |
| |
Kass |
Дата: Четверг, 11.06.2009, 10:09 | Сообщение # 3 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (aseskip) 1.Странно спроектированы насосы Т1,привыходе из строя насоса придется запускать другой котел. В проекте то да, но возможно считали, что при выходе из строя насоса можно запустить другой котел. Хотя согласен, это не совсем верно. Сейчас в одном котле расход должен быть 20 кубов, в другом 50, поэтому я предложил установить на каждый котел спаренные насосы. Quote (aseskip) 5.Не понятно решение по подпитке ГВС ипо баку вообще работать по моему не будет. Бак действительно не работал по факту, т.к. задвижка на байпасе была открыта. Quote (aseskip) Чет никто не пишет.KASSa боитесь biggrin Во-во. Чего то все скромничают. Котельная то нерабочая. Там более серьезные баги.
Все ИМХО
| |
| |
Прохожий |
Дата: Четверг, 11.06.2009, 10:22 | Сообщение # 4 |
Эксперт
Город: Москва
Группа:
Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
|
Особо грубых ошибок не заметил, пожалуй только нужно уговорить заказчика выкинуть эту комплексонатную ХВП. Обратный клапан кстати очень грамотно стоит. Котел водотрубный, ему нужен постоянный проток. Уже много копий сломано насчет того, нужны ли подмешивающие насосы или не нужны, повторяться не буду. У калорифера наверху наверняка свой узел управления есть. Тогда его нужно врезать непосредственно к коллекторам. Нет теплосчетчика на выходе в тепловую сеть. Устройство T8 непонятно чего меряет.
Я не 1
| |
| |
Kass |
Дата: Четверг, 11.06.2009, 10:38 | Сообщение # 5 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Ну тогда я начну по маленьку. 1. Как уже указывал, заменили котел, у которого расход 50 кубов, а ничего не изменили. Соответственно котлу явно не хватает расхода. Присоединительные трубопроводы получаются зауженными, как и дымоход. Потому необходимо установить подводящие трубопроводы к новому котлу диаметром 100 и расчитать новую насосную станцию, обеспечивающую расход в 500 кубов. 2. Обратный клапан и подводящие тоже 100 мм. 3. Напрочь отсутствует регулировка ГВС. График котла 95-70, при этом ГВС за ночь выйдет на 95°С. Полотенца к полотенчикам прикипят. Ожогов не избежать. Соответственно предложено поставить клапана регулирующие на вход ГВС. 4. Контур СО один, и в него врезаны вентконтура и подогрев топлива. При первом же останове отопления контур подогрева топлива, баки которого стоят на улице замерзнет. По факту он и оказался разморожен. Соответственно жидкотопливный котел зимой не запустить. Нужен либо гиколевый контур, либо автоматика, которая при проблемах будет сливать этот контур. Иначе он не жилец. 5. Новые объекты на территории банально врезаются на выход этого единственного контура СО. Соответственно с расходами и теплоснабжением там проблема. Предложено увеличить по длине коллектора и сделать дополнительные контура, раздельно на каждый объект. ну остальное возможно еще кто то напишет.
Все ИМХО
| |
| |
OCA |
Дата: Четверг, 11.06.2009, 23:52 | Сообщение # 6 |
Мастер
Город: Тюмень
Группа:
Модераторы
Сообщений: 1815
Репутация: 17
Статус: Offline
|
С гвс вообще не вкурил как оно вообще работает, как поддерживается температура? Бак зачем? Quote (Прохожий) У калорифера наверху наверняка свой узел управления есть. до врезки калорифера, стоит регулирующий трехходовой, Прохожий прав, калорифер надо переврезать в коллектор.
С.О.К. выжат, сэр!
| |
| |
Kass |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 00:12 | Сообщение # 7 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (OCA) калорифер надо переврезать в коллектор. Это разумеется. Quote (OCA) С гвс вообще не вкурил как оно вообще работает, как поддерживается температура? Вот в том то и дело. Бак для некоторой стабилизации температуры ГВС как я понимаю, т.к. регулировки никакой, и при скачке расхода ГВС температура по сути должна быстро снижаться. Вместо регулировки бак поставили. Я вот подумываю после врезки регулирующих клапанов этот бак поставить на выход котлов. Так как основной котел твердотопливный и температура на выходе его регулируется лопатой, то это позволит стабилизировать температуру в подающем коллекторе.
Все ИМХО
| |
| |
фил |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 00:52 | Сообщение # 8 |
Претендент
Город: Николаев
Группа:
Новички
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Сообщение на стадии премодерации...
| |
| |
Kass |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 00:55 | Сообщение # 9 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (фил) что за котлы ? Основной я написал марку, резервный дизельный какой то, надо смотреть. Но он только на всякий пожарный и вообще пленкой накрыт. Бак наполняется через ТО ГВС.
Все ИМХО
| |
| |
фил |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 00:56 | Сообщение # 10 |
Претендент
Город: Николаев
Группа:
Новички
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Сообщение на стадии премодерации...
| |
| |
Kass |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 00:58 | Сообщение # 11 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Ага, в том то и дело.
Все ИМХО
| |
| |
фил |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 01:22 | Сообщение # 12 |
Претендент
Город: Николаев
Группа:
Новички
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Сообщение на стадии премодерации...
| |
| |
tiptop |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 11:19 | Сообщение # 13 |
Специалист
Город: Владимир
Группа:
Граждане
Сообщений: 750
Репутация: 17
Статус: Offline
|
Quote (Kass) Вместо регулировки бак поставили. Неужели никто не слышал про "бак-аккумулятор горячей воды" ?
сконструируй Котельную!
| |
| |
OCA |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 11:27 | Сообщение # 14 |
Мастер
Город: Тюмень
Группа:
Модераторы
Сообщений: 1815
Репутация: 17
Статус: Offline
|
Вчера ночью немог понять принцип обвязки ГВС, Воистину утро вечера мудренее, мысленно перекрыл байпасы и схемка заработала.
С.О.К. выжат, сэр!
| |
| |
Kass |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 21:28 | Сообщение # 15 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (tiptop) Неужели никто не слышал про "бак-аккумулятор горячей воды" ? Да слышали разумеется, как и про паровозы, паровые машины в производстве и на пароходах... Век то какой на дворе?
Все ИМХО
| |
| |
tiptop |
Дата: Пятница, 12.06.2009, 21:44 | Сообщение # 16 |
Специалист
Город: Владимир
Группа:
Граждане
Сообщений: 750
Репутация: 17
Статус: Offline
|
Kass, Вы, наверное, думаете, что в котельной место только контроллерам ? Вода, трубы... Фи, это так несовременно!
сконструируй Котельную!
| |
| |
Kass |
Дата: Суббота, 13.06.2009, 00:45 | Сообщение # 17 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (tiptop) Вы, наверное, думаете, что в котельной место только контроллерам ? Я себе с трудом представляю котельную только из контроллеров, но и котельную современную без них тоже не представляю. Паровоз напоминает. Какова должна быть температура ГВС на ваш взгляд?
Все ИМХО
| |
| |
tiptop |
Дата: Суббота, 13.06.2009, 10:24 | Сообщение # 18 |
Специалист
Город: Владимир
Группа:
Граждане
Сообщений: 750
Репутация: 17
Статус: Offline
|
to Kass Прошу прощения, отвечу вопросом на вопрос. Вы уже прочитали, почему используют баки-аккумуляторы горячей воды ? Примерно по тому же, почему у себя дома люди ставят электрические водонагреватели накопительного типа.
сконструируй Котельную!
| |
| |
Kass |
Дата: Суббота, 13.06.2009, 12:07 | Сообщение # 19 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Назначений аакумуляторов значительно больше. Есть разные примененния и соответственно разные характеристики. Основное их назначение - увеличение инертности тепловых процессов. Внесение энерции никак не заменяет регулирования, а лишь компенсирует недостаток скорости регулирования. Дома люди, особенно не профессионалы для себя лично могут ставить что угодно, хоть электрический самовар. Тут электрический чайник рассматривается для приготовления ГВС. Поэтому опустим этот вопрос. Речь в данной теме идет о котельной в 2 МВт. Здесь имеются определенные требования СЭС, не выполнение которых ведет к закрытию объекта. Здесь предполагается размещение VIP клиентов в апартаментах. У подобных клиентов свои требования к стабильности температуры ГВС. Вы так и не ответили, какая температура ГВС при указанной схеме будет рано утром, и какая к вечеру?
Все ИМХО
| |
| |
tiptop |
Дата: Суббота, 13.06.2009, 12:33 | Сообщение # 20 |
Специалист
Город: Владимир
Группа:
Граждане
Сообщений: 750
Репутация: 17
Статус: Offline
|
Quote (Kass) Основное их назначение - увеличение инертности тепловых процессов. Значит, не прочитали... Интересная у Вас особенность - склонность всю технологию котельной сводить к ПИД-регулированию.
сконструируй Котельную!
| |
| |