Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

 
Проблемы с подшипниками насосов - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSSПочтовое отделение нашего городка 26.12.2024, 08:01

Яндекс [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Яндекс-кошелек нашего сайта: 4100138435330
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Задержка_поставки, adstern, Kass  
Проблемы с подшипниками насосов
adstern Дата: Среда, 18.01.2012, 08:15 | Сообщение # 1
Мастер
Город: Екатеринбург
Группа: Модераторы
Сообщений: 1482
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (LEX)
Мечтаю поговорить о гавняном качестве подшипников ваших насосов с мокрым ротором
Из чего вы их делаете?

Буду на стенде Wilo весь день 7-го и 9-го в первой половине дня. Если со стенлда отойду, то наберите меня по сотовому (отправлю в личку).
Материал подшипников Графит-Керамика. За последние 9 лет проблем с подшипниками не "всплывало". Может быть сможете привезьти кроме фото статор или ротор?
Проблемы с передним или с задним подшипником? Что происходит - истирание, раскалывание, заклинивает .... Явление наблюдаете на всех типах насосов с мокрым ротором или только на определенном?
 
LEX Дата: Среда, 18.01.2012, 10:20 | Сообщение # 2
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
adstern, спасибо за оперативность. Написал свой телефон в личку.



Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
Mij-gan Дата: Среда, 18.01.2012, 10:27 | Сообщение # 3
Гуру
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 1854
Репутация: 22
Статус: Offline
Quote (LEX)
Думал о том, чтобы привезти один из насосов. Но боюсь - в самолет не пустят, скажут - бомба

Я провозил. Правда попросили показать, что это за хрень железная cool


"Без измерений нет испытаний!"
"Основной Закон Мэрфи в отоплении": "Если ты думаешь, что Зак ТАК не сделает, то Зак сделает именно ТАК!"
 
Gso Дата: Среда, 18.01.2012, 23:45 | Сообщение # 4
Эксперт
Город: Архангельск
Группа: Граждане
Сообщений: 3116
Репутация: 32
Статус: Offline
LEX, Давайте в отдельную тему про мокрые роторы, а то я уже сильно засомневался. Только вот счётик взял, думал оплачивать. "надёжность в глазах упала" cool

Цифры, факты, параметры, от чего и при каких... smile
Прикрепления: 0427372.jpg (102.7 Kb)
 
RUZALIN Дата: Четверг, 19.01.2012, 00:09 | Сообщение # 5
Эксперт
Город: Tatarstan ... Baltasi
Группа: Граждане
Сообщений: 3414
Репутация: 43
Статус: Offline
Чёт дорогие получились насосы, долби цены ниже smile
 
Gso Дата: Четверг, 19.01.2012, 01:22 | Сообщение # 6
Эксперт
Город: Архангельск
Группа: Граждане
Сообщений: 3116
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (RUZALIN)
Чёт дорогие получились насосы, долби цены ниже

А, ты випиши счёт у себя wink сравним. Это не Москва с центральным офисом или дилером, ил как там правильно biggrin Цена вроде нормальная для нашей деревни, могу ошибаться.
 
Kass Дата: Четверг, 19.01.2012, 02:15 | Сообщение # 7
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 14120
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (LEX)
Проблемы с обоими подшипниками. Истираются очень быстро - практически за один сезон.


А насосы не стоят отключенными подолгу?


Все ИМХО
 
LEX Дата: Четверг, 19.01.2012, 12:37 | Сообщение # 8
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Мож тему в "Насосы"?

Quote (Kass)
А насосы не стоят отключенными подолгу

Нет.
Думали - может в воде содержатся взвеси, которые проходят через фильтры (т.к. все эти котельные имеют стальные трубопроводы) и этим абразивом убиваются подшипники. Но все котельные - со стрелками, а она работает как отстойник в том числе.

Летом вскрывали котловые коллекторы, действительно, напротив каждого входного патрубка, ведущего к котлу была намыта такая "горка". Чистили, промывали до зеркального блеска. Промывали систему. Думали - спаслись.

Фиг вам. В этом сезоне уже десяток насосов заменили.
Может эти насосы не приспособлены к работе на стальных трубопроводах? Тогда ф топку такие подшипники.. Китай стоИт уже дольше, чем простояло Вило. Может немцы, помешанные на экологии, во главу угла ставят экологичность подшипников? Как например произошло с покраской их автомобилей (да и япы щас такие же - травинками царапаются их внедорожники)

Хотя.. щас вспомнил. Два насоса TOP-S стояли на чистом полипропилене. Стали там не было вообще. Тоже сдохли подшипники.
Кстати, пусть профи по насосам ответят. Мы для себя выяснили такой критерий близкой кончины насоса с мокрым ротором: когда откручиваешь гайку сброса воздуха, у нормального насоса вода еле-еле течет. У насоса, смерть подшипников которого близится - бьет фонтаном.

Кто-нить может подтвердить?
Тогда я сгоняю на объект, где стоит "кандидат" TOP-S. Трубопровод собран только на пластике. Сниму фонтан на видео, выложу.
А кучу насосов RS 15/7 от котлов TRIO 90T (сколько смогу собрать) сфоткаю обязательно и один постараюсь привезти на выставку.

ЗЫ. Кстати, я до сих пор считаю, что насосы ВИЛО - хорошие и лучше их тока Грюнды. Чтоб меня не поняли превратно (а то скажут, грюнды заплатили Лексу за опускание вилок) biggrin


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
adstern Дата: Четверг, 19.01.2012, 14:15 | Сообщение # 9
Мастер
Город: Екатеринбург
Группа: Модераторы
Сообщений: 1482
Репутация: 24
Статус: Offline
Четыре года назад купил домик в деревне. Дому 10 лет. Все трубопроводы стальные. 3 насоса Вило и один насос Грундфос. До сих пор работают.
Истирание подшипников возможно только при наличии абразива или при наличии воздуха.
Если до монтажа были механические повреждения подшипника (например насос роняли), то преждевременное истирание за счет небольшого перекоса при сколе графита тоже возможно.
Еще истирание может быть при возникновении местной кавитации (выделении газовых пузырьков в районе подшипников).
Насосы RS и TOP-S в России поставляются в огромных количествах и проблем с истиранием подшипников не было.
Какой обратный клапан применяется. Может ли под ним накапливаться воздух в период остановки насоса. Какое начальное давление в мембранном баке и как он расположен относительно насоса. Какое при этом давление заполнения системы.
Было бы хорошо ели бы Вы на Акватерм привезли вышедший из строя насосик. Я договорился с нашим немецким коллегой. Он тоже будет на Акватерме и заберет с сабой насос для изучения на заводе.
Наш сотрудник из Челябинска регулярно бывает в Магнитогорске. Попрошу его с Вами связаться при очередном визите. Может быть он сможет помочь на месте.
 
LEX Дата: Четверг, 19.01.2012, 14:19 | Сообщение # 10
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Пора эту часть перебрасывать в "насосы" biggrin

"Кавитация"... насколько я помню из прошлой "промышленной" жизни, кавитация может происходить, когда на рабочем колесе возникает разряжение, откуда бы ему быть, да еще на нескольких объектах.

"Абразив" - самая вероятная причина, как нам сначала казалось. Но, уже и промывали и чего только не делали. К тому ж "китайцы"-то стоят, еще не сдохли biggrin

Обратные клапаны применяются самые обычные, пружинные, муфтовые, типа "валтек" biggrin

Насос привезу (если не отберут в аэропорту) biggrin
Фото сделаю завтра или в понедельник

Почему-то никто не ответил пока насчет фонтана как первого признака умирания насоса. Я б и видео снял.

В основном дохнут насосы WILO, установленные на котлах Термона. Вот фото, только наверно вряд ли можно понять - что за насосы




Мы каскадных котельных на таких Термонах понаставили туеву хучу.. классная тема, особенно для крышных... и вот терь хлебаем по полной с заменой насосов.

Мы вообще-то насосы Вило уважем biggrin , особенно которые такие:
Прикрепления: 6519020.jpg (180.6 Kb) · 4007926.jpg (190.4 Kb) · 7942345.jpg (264.2 Kb)


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
adstern Дата: Четверг, 19.01.2012, 15:37 | Сообщение # 11
Мастер
Город: Екатеринбург
Группа: Модераторы
Сообщений: 1482
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (LEX)
Вот фото, только наверно вряд ли можно понять - что за насосы

В термонах точно WILO (не фальцификат). Я получил подтверждение.
Quote (LEX)
"Кавитация"... насколько я помню из прошлой "промышленной" жизни, кавитация может происходить, когда на рабочем колесе возникает разряжение, откуда бы ему быть, да еще на нескольких объектах.

Не разряжение, а низкое давление при котором образуются пузырьки пара.
Какое давление на манометрах на котлах (на фото не видно)? И какое давление в мембранном баке? Судя по фото над насосами статический столб жидкости ограничен котлом?
Про фонтан сказать ничего не могу, но по логике конструкции это так. Чем больше зазор в подшипнике скольжения, тем больше будет вытекать воды при открытой пробке спуска воздуха.
 
LEX Дата: Четверг, 19.01.2012, 15:50 | Сообщение # 12
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (adstern)
Какое давление на манометрах на котлах (на фото не видно)? И какое давление в мембранном баке? Судя по фото над насосами статический столб жидкости ограничен котлом?


На котлах давление "на холодную" ставим 1,5 бара. Также устанавливаем и в баке. При работе давление находится в пределах 1,5-2 бар. Сбросник на котле настроен на 4 бар.
Температура на котлах не поднимается выше 90С никогда. Потому что максимум, заложенный производителем - 80С. Больше 80 бывает кратко, меньше минуты, когда модуляция не успевает отработать. Пузырьков пара быть не должно, кмк.
Какое должно быть минимальные давление при температуре 80С, чтобы возникла кавитация? Даже возьмем 90С?

Quote (adstern)
Про фонтан сказать ничего не могу, но по логике конструкции это так. Чем больше зазор в подшипнике скольжения, тем больше будет вытекать воды при открытой пробке спуска воздуха.

Видео сделаю


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
adstern Дата: Четверг, 19.01.2012, 16:44 | Сообщение # 13
Мастер
Город: Екатеринбург
Группа: Модераторы
Сообщений: 1482
Репутация: 24
Статус: Offline
Немцы написали, что чем больше насосов Вы сможете привезти тем точнее они сделают анализ biggrin

Can you please ask the customer to send pumps back to my attention for analysis? The biggest quantity we get, the more accurate the analysis will be.
 
Kass Дата: Четверг, 19.01.2012, 17:31 | Сообщение # 14
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 14120
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (LEX)
Quote (Kass)А насосы не стоят отключенными подолгу Нет. Думали - может в воде содержатся взвеси, которые проходят через фильтры (т.к. все эти котельные имеют стальные трубопроводы) и этим абразивом убиваются подшипники.


Ну абразив не от материала труб. Обычно в системе имеет место перепады давления. При снижении давления растворенный в воде воздух может выделяться в виде пузырьков и окислять растворенное в той же воде железо, получая ту самую ржавчину. Если это окисление происходит где то вдали от насоса, то вероятнее всего фильтры решат проблему. Однако если окисление железа происходит в самом насосе...

Я почему спросил про простои. Например в паспорте на грундфосы написано, что насос с теплоносителем не может находиться в отключенном состоянии более суток. На основании этого автоматика даже летом при отключенном отоплении раз в сутки должна пускать насосы. Очень часто это не соблюдаются, и насосы все лето могут простоять отключенными. Видимо в паре трения может как раз таки и образовываться какие то абразивные отложения, раз ограничивают время бездействия мокрого насоса.


Все ИМХО
 
adstern Дата: Пятница, 20.01.2012, 08:22 | Сообщение # 15
Мастер
Город: Екатеринбург
Группа: Модераторы
Сообщений: 1482
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (Kass)
Например в паспорте на грундфосы написано, что насос с теплоносителем не может находиться в отключенном состоянии более суток.

У Вило подобных ограничений нет. Инструкции Грундфоса не читал лет 5. Раньше такого тоже не было.
Данные ограничения раньше прописывались при использовании в качестве теплоносителя незамерзайки вместо воды.
В любом случае после длительного простоя рекомендуется сначала провернуть вал насоса вручную и потом только запускать. Эта процедура выполняется при первичном выпуске воздуха из насоса при пуске после длительного простоя. Вода не идеально чистая и при длительном простое может быть местное "залипание".
 
adstern Дата: Пятница, 20.01.2012, 10:27 | Сообщение # 16
Мастер
Город: Екатеринбург
Группа: Модераторы
Сообщений: 1482
Репутация: 24
Статус: Offline
По давлению в системе нашел у немцев следующие рекомендации исключающие возможный подсос воздуха и кавитацию.
Начальное давление в мембранном расширительном баке:
1. Если статическая высота от 0 до 10 метров, то начальное давление в баке = 1 бар + парциальное давление паров воды при рабочей температуре. Для 80 градусов это 0,47 бар, а для 90 градусов это 0,7 бар.
2. Давление заполнения системы на 0,5 бар больше начального дпаления в мемранном расширительном баке.
 
Александр_Первый Дата: Пятница, 20.01.2012, 11:26 | Сообщение # 17
Академик
Город: Петропавловск-Камчатский
Группа: Граждане
Сообщений: 10005
Репутация: 42
Статус: Offline
Насосами Вило пользуемся лет 10ть,проблемки есть,но все они решаемы.
Иногда выходят подшипники или сальники(наши насосы сухие)-меняем,если горит обмотка-перематываем(кроме 45-46Е)
Основные требования-соблюдать условия инструкции по эксплуатации.





Грундфосы,конечно по лучше,но и по цене дороже,по этому предпочтение Вило.
Прикрепления: 5290005.jpg (187.9 Kb) · 3328734.jpg (392.6 Kb) · 4325610.jpg (184.7 Kb) · 9856122.jpg (221.3 Kb)


СКУПОЙ,ПЛАТИТ-ДВАЖДЫ!ТУПОЙ-ТРИЖДЫ!ЛОХ-ПЛАТИТ ВСЕГДА!ТЕОРЕМ-МНОГО,АКСИОМА-ОДНА! "ДРУЖОК"ВЕРНИ ДОЛЖОК!!! Skype-alexandr_mg1
 
LEX Дата: Пятница, 20.01.2012, 11:47 | Сообщение # 18
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (adstern)
Немцы написали, что чем больше насосов Вы сможете привезти тем точнее они сделают анализ


"Нет, уж лучше вы к нам" (с) biggrin проведем по объектам - покажем.

В личку написал альтернативный вариант.

Добавлено (20.01.2012, 11:47)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Первый)
наши насосы сухие


У нас с сухими тоже проблем нет.

А чего эт вы с еуропейскими насосами связываетесь? Неужто у ваших любимых корейцев насосов нету? wink


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
Александр_Первый Дата: Пятница, 20.01.2012, 12:05 | Сообщение # 19
Академик
Город: Петропавловск-Камчатский
Группа: Граждане
Сообщений: 10005
Репутация: 42
Статус: Offline
Quote (LEX)
А чего эт вы с еуропейскими насосами связываетесь?

а што делать?
Везём то из Кореи smile
Кста-Вило выпускают вместо LG,хотя LG были лучше.
У меня до сих пор стоит LG с 97 г.(поменяли подшипники и сальники и всё!)
Вопчем с мокрым делом не связываемси...


СКУПОЙ,ПЛАТИТ-ДВАЖДЫ!ТУПОЙ-ТРИЖДЫ!ЛОХ-ПЛАТИТ ВСЕГДА!ТЕОРЕМ-МНОГО,АКСИОМА-ОДНА! "ДРУЖОК"ВЕРНИ ДОЛЖОК!!! Skype-alexandr_mg1
 
adstern Дата: Пятница, 20.01.2012, 13:15 | Сообщение # 20
Мастер
Город: Екатеринбург
Группа: Модераторы
Сообщений: 1482
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (LEX)
А чего эт вы с еуропейскими насосами связываетесь? Неужто у ваших любимых корейцев насосов нету?

Эти насосы - WILO PH - изготавливаются в Корее

Quote (Александр_Первый)
Везём то из Кореи

Это не праильно. sad У нас на складе в Петропавловске-Камчатском уже растоможено и должно быть дешевле.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz