Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

 
Проблема с проектом котельной - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSSПочтовое отделение нашего городка 23.11.2024, 22:46

Яндекс [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Яндекс-кошелек нашего сайта: 4100138435330
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Прохожий, теплоноситель  
Проблема с проектом котельной
VikT Дата: Среда, 29.04.2009, 15:59 | Сообщение # 1
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Подрядилась фирма, в которой работаю, на монтаж крышной котельной с каскадными модулями Протерм. Технологическая схема котельной была выполнена по рекомендованной производителем схеме (см. приложение). Под эту же схему был выполнен раздел АТМ. Все-бы хорошо, да только в технологии вместо бойлеров стоят комплектные блоки ГВС со скоростным теплообменником, регулятором расхода первичного теплоносителя по температуре горячей воды и циркуляцией ГВС. Тупо, вместо бойлеров. Вот я и не пойму как это работать будет. Вернее, думаю, что работать как раз и не будет. Кто что мож подскажет разумное? wacko
Прикрепления: 8981946.doc (104.5 Kb)


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
wasermen Дата: Среда, 29.04.2009, 16:09 | Сообщение # 2
Специалист
Город: Москва. деревня Жулебино.
Группа: Граждане
Сообщений: 611
Репутация: 11
Статус: Offline
По мнению моих, не очень грамотных мозгов, на приготовлении ГВС не трехходовый нужен. Нужен частотный регулятор на двигатель насоса загрузки болеров.

Только соберешся поработать, обязательно кто-нибудь разбудит!
 
VikT Дата: Среда, 29.04.2009, 16:51 | Сообщение # 3
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (wasermen)
По мнению моих, не очень грамотных мозгов

Мои видимо ещё неграмотней. Даже не понял, к чему это клонишь wacko


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
Прохожий Дата: Среда, 29.04.2009, 16:59 | Сообщение # 4
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
А насос №4 в новой схеме остается?
Вообще скоростник требует большей мгновенной тепловой мощности, поэтому скорее всего два котла его не потянут. Проверьте мощность теплообменника.


Я не 1
 
wasermen Дата: Среда, 29.04.2009, 17:38 | Сообщение # 5
Специалист
Город: Москва. деревня Жулебино.
Группа: Граждане
Сообщений: 611
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (VikT)
не понял, к чему это клонишь

Ни к чему не клоню. Просто Тех. образования -- никакого, только опыт монтажа.

Трехходовый на загрузке(что справ от котлов) не нужен; насос №4 -- с частотным регулированием, в зависимости от скорости протока ГВС.


Только соберешся поработать, обязательно кто-нибудь разбудит!
 
LEX Дата: Четверг, 30.04.2009, 08:33 | Сообщение # 6
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Все трехходовые нужны!
Тот который ближе к котлам (на ГВС) - для того, чтобы создать новое кольцо при работе на ГВС
Тот который на основном кольце (вернее не трехходовой, а вентиль с приводом biggrin ) - чтобы создать перемычку и оставшиеся два котла работали на кольцо отопления. Схема-то кольцевая.

По поводу - будет-не будет работать при скоростных теплообменниках. Мое ИМХО - работать будет, но очень некорректно. При малом расходе - возможен выход котлов в отключку по перегреву. Я так понимаю, регулировка подачи теплоносителя от котлов к т/о будет при помощи регулятора (то есть "душить"). В таком случае мы уменьшаем проток через котлы, и они вырубаются. Лучше вместо регулятора-"душителя" ставить трехходовой. В таком случае мы хотя бы проток через котлы сохраним, но котлы все равно уйдут в перегрев при малом расходе ГВС.
При большом расходе ГВС возможен недогрев воды. Прохожий прав. Кто-нить считал пиковую нагрузку - хватит ли двух котлов?
В общем, если хотите нормальной работы котлов на ГВС - ставьте бак-аккумулятор.

P.S. Мы часто работаем с каскадом на настенниках (только Термона, а не Протерм), поэтому я знаю "болезни" котлов проточного типа cool


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
VikT Дата: Четверг, 30.04.2009, 09:20 | Сообщение # 7
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
А насос №4 в новой схеме остается?

Да
Quote (LEX)
Мое ИМХО - работать будет, но очень некорректно. При малом расходе - возможен выход котлов в отключку по перегреву.

Я и называю это-"работать не будут".
По ходу, всё так, как я и предполагал - жопа.
Спасибо.


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
LEX Дата: Четверг, 30.04.2009, 09:37 | Сообщение # 8
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (VikT)
По ходу, всё так, как я и предполагал - жопа.

Ну не все так мрачно biggrin Я же говорю - бак-аккумулятор спасет положение

Добавлено (30.04.2009, 09:37)
---------------------------------------------
У нас давно и успешно работают два настенных котла по 90 кВт на проточный теплообменик. Но...этот теплообменник - старый еще по-моему советский кожухотрубчатый динозавр. Он сам имеет неплохую емкость плюс подходящие к нему трубопроводы из 57 трубы дают еще емкость. И автоматика котлов успевает среагировать - за три года ни одного вылета! cool
А был бы вместо кожухотрубчатого динозавра современный пластинчатый - пришлось бы мудохаться.


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
wasermen Дата: Четверг, 30.04.2009, 10:44 | Сообщение # 9
Специалист
Город: Москва. деревня Жулебино.
Группа: Граждане
Сообщений: 611
Репутация: 11
Статус: Offline
А почему 2 котла? разве на картинке все четыре котла не "привязаны" на один сдвоенный коллектор? И как там автоматика весь этот процес должна отрабатывать?
Трехходовик нужен скорее на линии отопленя, чем на "скоросники".


Только соберешся поработать, обязательно кто-нибудь разбудит!
 
LEX Дата: Четверг, 30.04.2009, 10:49 | Сообщение # 10
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (wasermen)
А почему 2 котла? разве на картинке все четыре котла не "привязаны" на один сдвоенный коллектор?

Смотрите внимательно! Там одно КОЛЬЦО
Вторая труба - ГАЗ biggrin


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
VikT Дата: Четверг, 30.04.2009, 11:19 | Сообщение # 11
Мастер
Город: Краснодар
Группа: Граждане
Сообщений: 1565
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (LEX)
А был бы вместо кожухотрубчатого динозавра современный пластинчатый - пришлось бы мудохаться.

Quote (Прохожий)
Вообще скоростник требует большей мгновенной тепловой мощности, поэтому скорее всего два котла его не потянут. Проверьте мощность теплообменника.

Модульная установка ГВС производства ЗАО "Теплокомплект" с пластинчатыми теплообменниками Альфа Лаваль. Мощность 240 кВт.
Quote (LEX)
Ну не все так мрачно Я же говорю - бак-аккумулятор спасет положение

Я даже себе представлять не хочу, что такое вносить изменения в проект, который был сдан, оплачен и пропит 2 года назад. Хотя могу killed
Да и куплено уже все, по ходу. Погляжу на этот цирк.


"Век живи, век учись..... всё равно дураком помрешь"
 
wasermen Дата: Четверг, 30.04.2009, 11:19 | Сообщение # 12
Специалист
Город: Москва. деревня Жулебино.
Группа: Граждане
Сообщений: 611
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (LEX)
Вторая труба - ГАЗ

Ну это мне понятно! biggrin . Только есть ведь сдвоенные коллектора в одном кожухе и соединения у них как раз фланцевые. Подачу - обратку можно брать хоть слева, хоть справа; снизу - сверху.

Рояля трехходового на скоросник ну никак "догнать" не могу cry Растолкуйте.


Только соберешся поработать, обязательно кто-нибудь разбудит!
 
LEX Дата: Четверг, 30.04.2009, 11:36 | Сообщение # 13
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (wasermen)
Только есть ведь сдвоенные коллектора в одном кожухе

Если бы там была двухтрубка - это было бы отражено в схеме. А в схеме - кольцо. Я тоже сначала не врубился, потом присмотрелся и дошло.

Добавлено (30.04.2009, 11:36)
---------------------------------------------

Quote (wasermen)
Рояля трехходового на скоросник ну никак "догнать" не могу Растолкуйте

Счас спробую biggrin

Ты про кольцевую схему имеешь представление? Сходи на гидротерм. ру или гидромонтаж.ру - там это подробно расписано.
В общем суть такая. Есть одно большое первичное кольцо с основным насосом (здесь это насос №7). Этот насос гоняет теплоноситель по кругу. В классической кольцевой схеме еще на каждую ветку (СО, ТП и т.д.) стоит свой насос "вторичного кольца". Здесь от них отказались и сделали систему отопления частью основного кольца.
Теплоноситель идет по кольцу, доходит до первого по ходу котла (допустим, что сейчас работает он). Часть теплоносителя захватывается насосом котла и проходит через теплообменник котла, где нагревается. Это примерно 1/4 от всего проходящего теплоносителя (не буду говорить про то, что производительноть основного кольцевого насоса должна быть в 4 раза больше котловых - это и так ясно). Теплоноситель проходит через котел, нагревается и выбрасывается в ту же трубу, в то же кольцо, только уже после котла. Температура теплоносителя в общей трубе повышается. Если этого недостаточно, то в работу включается следующий котел. Также захватывает этот уже слегка подогретый первым котлом теплоноситель, нагревает его и выбрасывает после себя. И так третий и четвертый (если надо). Это при работе на отопление.
Поступает запрос на подогрев воды на ГВС. Срабатывает трехходовой, который ты так невзлюбил и отклоняет весь поток на линию подогрева бойлеров. Но так как при этом насос №7 остается «не у дел», то нужен еще один насос, который бы гонял воду по этому вновь образовавшемуся кольцу. Это насос №4. Он должен включиться, когда трехходовой повернул поток на подогрев ГВС.
Но для того, чтобы циркуляция в основном кольце СО не прекратилась, то открывается кран на байпасе. В данной схеме на отопление остаются работать два котла. Можно сделать чтобы и три и четыре работали на ГВС, просто передвинув тройник с началом байпаса (и следующий тройник со входом кольца подогрева ГВС) влево.
Теперь понятно? biggrin


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
wasermen Дата: Четверг, 30.04.2009, 11:47 | Сообщение # 14
Специалист
Город: Москва. деревня Жулебино.
Группа: Граждане
Сообщений: 611
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (LEX)
Теперь понятно?

Понятно! Нифига там путевого ГВС небудет, при таком раскладе. Постояный перегрев котлов или недогрев ГВС.


Только соберешся поработать, обязательно кто-нибудь разбудит!
 
Прохожий Дата: Четверг, 30.04.2009, 13:42 | Сообщение # 15
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (LEX)
Лучше вместо регулятора-"душителя" ставить трехходовой.

Согласен. Для пояснения прикрепляю схемку:
Quote (LEX)
В таком случае мы хотя бы проток через котлы сохраним, но котлы все равно уйдут в перегрев при малом расходе ГВС.

Почему в перегрев? Просто трехходовой кран №10 будет дергаться открывая-закрывая проход. И клапан №12 тоже соответственно.
Прикрепления: 1452356.jpg (5.4 Kb)


Я не 1
 
pornokopyt Дата: Четверг, 30.04.2009, 13:44 | Сообщение # 16
Специалист
Город: Ленинград
Группа: Граждане
Сообщений: 682
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (LEX)
про кольцевую схему имеешь представление

Мне имхо, что лаарсовская схема (с первичным гидронным кольцом) к данному варианту отношения не имеет, т.к. первичное кольцо априори должно гонять расход, обеспечивающий ВСЕХ подключенных потребителей (здесь -отопление+ГВС). На рисунке первичного кольца нет.
 
Прохожий Дата: Четверг, 30.04.2009, 13:55 | Сообщение # 17
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Мне тоже показалось, что название кольцевой применительно к данной схеме несколько притянуто за уши. Здесь организован приоритет ГВС на часть каскадной схемы с последовательным подключением отопительных модулей.

Я не 1
 
LEX Дата: Четверг, 30.04.2009, 14:13 | Сообщение # 18
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
Почему в перегрев? Просто трехходовой кран №10 будет дергаться открывая-закрывая проход. И клапан №12 тоже соответственно

Совершенно верно.
И из-за малой емкости и малой инерции и скоростного т/о и проточного котла (я понимаю, что это - настенники, правильно?) произойдет резкий рост температуры в котле, который вполне может привести к срабатыванию аварийного термостата.
Говорю так, потому что уже встречался с такими случаями.
Если котел напольный, с большой емкостью и следовательно большой инерцией или теплообменник не проточный, в котором два стакана воды (образно), то этого не произойдет. Спасет инерционность системы.

Добавлено (30.04.2009, 14:13)
---------------------------------------------

Quote (pornokopyt)
Мне имхо, что лаарсовская схема (с первичным гидронным кольцом) к данному варианту отношения не имеет,

Quote (pornokopyt)
Мне тоже показалось, что название кольцевой применительно к данной схеме несколько притянуто за уши.

Мне показалось, что имеет biggrin . Просто я рассматриваю эту схему как кольцевую, в которой система отопления включена в первичное кольцо. Ну восприятие у меня такое.
Давайте еще о названии поспорим, если больше не о чем biggrin Считаю, что спорить о том как назвать эту схему - это даже еще глупее чем просто спор на форуме biggrin


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
Прохожий Дата: Четверг, 30.04.2009, 14:15 | Сообщение # 19
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Может просто последовательно с теплообменником поставить теплоизолированный бак по методике Димы Кузнецова biggrin
По поводу кольцевой схемы. Там не только система отопления включена в кольцо, но и теплогенераторы тоже.


Я не 1
 
LEX Дата: Четверг, 30.04.2009, 14:23 | Сообщение # 20
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
последовательно с теплообменником поставить теплоизолированный бак

Да. Я и говорю - бак-аккумулятор спасет положение.


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz