Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

 
Паровой котел небольшой мощности - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSSПочтовое отделение нашего городка 25.12.2024, 20:11

Яндекс [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Яндекс-кошелек нашего сайта: 4100138435330
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Прохожий, теплоноситель  
Паровой котел небольшой мощности
Vova_S Дата: Среда, 23.12.2009, 17:16 | Сообщение # 1
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Зак поставил вопрос о возможности применения парового котла малой мощности - 50-100 кВт..
Причем с возможностью его установки либо на автоприцеп, либо на небольшое судно и, соответственно, с возможностью подключения его к потребляющему оборудованию с помощью каких-либо шлангов или др. мобильных девайсов....

Т на выходе нужна не большая - градусов 200-250..
Топливо - соляра или газ, но возможно подумать и об угле/дровах с участием кочегара..

Предназначение - отопление банного помещения, здания, возможно, в перспективе, - пропарка пищевых емкостей и трубопроводов..

Я, в свое время, когда учился, про паровые котлы курс проходил, но про большие судовые, да вдобавок на практике с ними не встречался.. Так что общее понятие имею, но недостаточное..
В интернете тоже ничего особо полезного не нашел - в основном про большие - от 0,7мВт и тяжелые..

Так что если кто поделится каким либо опытом с подобными устройствами - по-любому пойдет на пользу..

 
konst Дата: Среда, 23.12.2009, 18:52 | Сообщение # 2
Мастер
Город: Рязань
Группа: Модераторы
Сообщений: 1366
Репутация: 43
Статус: Offline
Не совсем понятна суть проблемы (вопроса). Прошу уточнить:
вариант 1 - у заказчика есть ненужный небольшой паровой котел, который выкинут жалко и он теперь гемороится - а куда бы его применить;
вариант 2 - у заказчика есть баня и небольшое пищевое производства и он хочет рассматреть возможность закупки небольшого парового котла для отопления и технологических нужд;
вариант 3 - заказчик хочет наладить производство транспортабельных паровых миникотелен и прорабатывает возможности спроса и сбыта.
вариант 4 - иное (уточнить).

Вот в этой фразе: "Т на выходе нужна не большая - градусов 200-250.." точно нет опечаток?


Казнить всех - а на небе разберутся кого в ад, кого в рай!
 
kovalev_dimas Дата: Среда, 23.12.2009, 18:56 | Сообщение # 3
Мастер
Город: калининград обл.
Группа: Модераторы
Сообщений: 1541
Репутация: 19
Статус: Offline
у нефтяников есть передвижные на базе краза.забыл как называются.

опыт и инпотенция приходят с годами
 
Vova_S Дата: Среда, 23.12.2009, 19:30 | Сообщение # 4
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Quote (konst)
вариант 2 - у заказчика есть баня и небольшое пищевое производства и он хочет рассматреть возможность закупки небольшого парового котла для отопления и технологических нужд;

Вот этот вариант пока правильнее всего..

Есть даже две бани на дебаркадерах - одна на одну парную, другая на две..
Сейчас топятся эл-вом - что , естественно, выходит очень дорого..

На самих дебаркадерах места для нормальной соляровой печки уже просто нет.. да и страшновато - там почти все деревянное..

зато рядом есть место для стоянки обеспечивающего судна..

В перспективе есть и небольшое молочное производство.. Тоже пока его окончательное место не определено - видимо какое то время придется поскитаться..

Quote (konst)
Вот в этой фразе: "Т на выходе нужна не большая - градусов 200-250.." точно нет опечаток?

Здесь скорее просто мое невежество в этом вопросе smile - просто бывал в бане, которая отопляется паром - в разговоре , вроде, звучали примерно такие цифры - хотя я, возможно, что то путаю - давно уж это было..
А сейчас старые бани, со старыми спецами по их оборудованию , позакрывались - а новые - все на электричестве..
Так что посоветоваться в обозримом пространстве просто не с кем

 
Kass Дата: Четверг, 24.12.2009, 01:09 | Сообщение # 5
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 14120
Репутация: 80
Статус: Offline
Паровой котел для бани не пойдет. Для этого используют парогенераторы. Однако температура пара там не высокая. Поэтому только турецкие бани так делают.

Все ИМХО
 
prochor Дата: Четверг, 24.12.2009, 07:46 | Сообщение # 6
Специалист
Город: Кувандык
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Репутация: 15
Статус: Offline
Можно здесь посмотреть.Я ими не торгую - гугль выдал.

Подпись скрыта, так как обнаружена ссылка
 
Прохожий Дата: Четверг, 24.12.2009, 09:25 | Сообщение # 7
Эксперт
Город: Москва
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (prochor)
Я ими не торгую...

А я торгую cool поэтому скажу, что как правило вопросы по котлам такой мощности пропадают тут же, как только дело доходит до цены.
И температура пара 200-250° однозначно там не нужна. Я вообще бы рекомендовал для такого применения котлы с атмосферным давлением - температура до 115°С.
По передвижным парогенераторам - поищи в сети steamrator


Я не 1
 
LEX Дата: Четверг, 24.12.2009, 11:53 | Сообщение # 8
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Прохожий)
скажу, что как правило вопросы по котлам такой мощности пропадают тут же, как только дело доходит до цены.

Аналогично могу сказать.
Тем более, у пара есть один ну очень важный параметр, кроме температуры - давление wink именно от него и надо плясать. Ежели больше 0,7 - добро пожаловать в "котлонадзор" (правда если объем котла менее 1 литра, то котлонадзор не нужен, также если котел будет установлен на морских и речных судах... но тут я думаю другая засада будет обязательно wink )
И кВт-ами мерять паровые котлы абсолютно не корректо. Нужна паропроизводительность (и давление, естественно). А там уже температуру смотреть - либо насыщенный пар оставить, либо пароперегреватель еще нужен...

Какое давление нужно заказчику? Кстати, уже по вопросам Зака понятно, что ничего ему не надо biggrin

А так да... ко мне тоже приходили некоторые "я хачу кател паравой". Половина пропадала на стадии предварительного опроса (про то самое давление и производительность), вторая - когда видела цену вопроса..
Так ни одной паровой котельной и не сделали...а хочется, я ж паровик бывший.. ностальгия однако cry


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
Vova_S Дата: Четверг, 24.12.2009, 22:26 | Сообщение # 9
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
prochor, Прохожий, Александр Первый ,
спасибо за ссылки smile

Вообще-то в данных конкретных банях этого потенциального зака
Т желательна около 100 или больше градусов..

Раньше к городской бане, куда я постоянно ходил, в парилке стоял паровой регистр на полстены, пар поддавали видимо из системы - дергаешь веревку, которая уходит куда то вверх и в парную поддается доза пара.
Постоянная Т в этой парной было как раз около 100С - когда больше когда меньше - в зависимости от времени суток и числа посетителей..

Лично мне там пар нравился.. Но в лихие 90-е в результате всяких разборок эту баню закрыли и просто развалили..
А народ до сих пор добром ее вспоминает..

Как я понял , цена такого котла (эквивалент 50кВт) начинается от 100тыр, при расходе соляры от 2,5л/ч..

Одна парная сейчас берет примерно 18 кВт эл-ва..
На берег сейчас притащть линию под такие нагрузки достаточно проблемматично, к тому же часто бывают перерывы в эл снабжении..

Так что эта тема пока лично для меня актуальности не теряет..

Quote (LEX)
И кВт-ами мерять паровые котлы абсолютно не корректо. Нужна паропроизводительность (и давление, естественно). А там уже температуру смотреть - либо насыщенный пар оставить, либо пароперегреватель еще нужен...

Какое давление нужно заказчику?


А он ,думаете, знает? biggrin

Я про пар сам-то уже что знал - почти все забыл..
Так что даже просто для себя освежить все в памяти мне полезно.. smile

По ссылкам,на которые сходил (еще раз спасибо коллегам :)) ), теперь примерно представляю, что из себя представляют современные компактные изделия..

К сожалению мое общение с паром в качестве отопления ограничилось его применением на производстве, в советское время, когда основной схемой утилизации отработанного пара было просто его выпускание его в атмосферу..

Ну, с этим после перечтения пары учебников , думаю, сумею разобраться..

А вот как пробросить пар с судна на судно - пока представляю плохо..
Есть шланги под такое давление/температуру?
Я сейчас и не вспомню - видел ли я такие когда нибудь..

 
LEX Дата: Пятница, 25.12.2009, 07:58 | Сообщение # 10
Мастер
Город: Магнитка
Группа: Граждане
Сообщений: 1472
Репутация: 29
Статус: Offline
Vova_S, ИМХО для парной 100С вполне достаточно давления до 0,7 ати (чтобы не попасть под ГГТН), температура насыщенного пара (без дополнительного перегрева) в этом случае составит 115С. Я думаю, что для парной хватит.
Кроме того на баню-парную можно поставить парогенератор небольшой мощности (как тут уже рекомендовали). Я даже слышал, что из-за малого объема эти парогенераторы (даже при давлении более 0,7 ати) тоже не подпадают под ГГТН (правда чегой-то не верится)


Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.

Лучше поздно, чем никогда. Положил голову на рельсы и посмотрел вслед уходящему поезду

 
Vova_S Дата: Пятница, 25.12.2009, 09:35 | Сообщение # 11
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Имхо 115С для регистра, дающего жар в баню, все таки маловато..
Какого размера тогда должен быть этот регистр

На заводе, где я работал, в цеху была баня с таким регистром и Тпара 120С..

Просто жара от регистра было маловато..
Приходилось постоянно поддавать в парилку пара из системы.. - на этот же регистр брызгало из трубы с отверстиями клубами пара - , причем пополам с кипятком..
И все равно, на мой взгляд, холодновато было - не больше 90гр..
Да и мокрый пар в неограниченом количестве - это очень на любителя..

Чтоб качественно отмыться после смены - хорошо..
Но попариться для бодрости - нет получалось
После этой бани такая расслабуха было, что с трудом доходил до остановки - просто до такой степени в сон клонило..

А вот в городской бане, про которую писал, и Т в парной была побольше 100гр, и пар из системы поддавался глазом невидимый - почти сухой..

Но параметры его мне неизвестны - и спросить теперь некого..

А ведь где то наверное есть типовые проекты городских бань - они раньше почти все ведь на пару были..
Или каждый раз местные кулибины из головы выдумывали?

Добавлено (25.12.2009, 09:35)
---------------------------------------------
вот, кстати - документ нарыл

ПБ 10-574-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов

сижу - читаю..

 
Александр_Первый Дата: Пятница, 25.12.2009, 10:28 | Сообщение # 12
Академик
Город: Петропавловск-Камчатский
Группа: Граждане
Сообщений: 10005
Репутация: 42
Статус: Offline
Vova_S, а зачем в бане паровик?Для пара,слишком дорого!Проще,как мы устанавливали,два бойлера-на ГВС и СО,а в парной-каменка,или дровянная,или электропяздрическая tongue ...Да,музон забойный! bash Жаль до Accepta не дотягивають guitar biggrin

СКУПОЙ,ПЛАТИТ-ДВАЖДЫ!ТУПОЙ-ТРИЖДЫ!ЛОХ-ПЛАТИТ ВСЕГДА!ТЕОРЕМ-МНОГО,АКСИОМА-ОДНА! "ДРУЖОК"ВЕРНИ ДОЛЖОК!!! Skype-alexandr_mg1
 
Vova_S Дата: Пятница, 25.12.2009, 10:42 | Сообщение # 13
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Да я там писал вперед-то..

Каменка на дровах на подходит по соображениям пожарной безопасности, защиты от дурака, и тесноты..
Электричеством и сейчас топится - но дорого выходит и эл-во к берегу подается сейчас по временной схеме на основе личной договоренности - в любое время таких мощностей можно просто лишиться и остаться с 3 киловаттами..

А паровой котел можно к борту на отдельном суденышке пришвартовать и автоматизировать
Задумка примерно такая..
Сейчас вот предварительно собираю инфу и обдумываю тех решение..
После осмысления возможного тех.решения надо будет прикинуть сроки и вообще возможность окупаемости и тогда уж принимать решение - стоит с этим связываться или нет..

Кроме того мне вообще про пар интересно поподробнее просветиться - мож в дальнейшем пригодится для сельхоз направления.. - недалеко есть старенький совхозный мол.завод - оттуда намекали, что там скоро все оборудование от старости умрет - возможный объект.. smile

а сейчас вот предварительно собираю инфу и обдумываю тех решение..

 
Александр_Первый Дата: Пятница, 25.12.2009, 10:46 | Сообщение # 14
Академик
Город: Петропавловск-Камчатский
Группа: Граждане
Сообщений: 10005
Репутация: 42
Статус: Offline
Ну,хитёр-бобёр!!! tongue Эт как,можно прикинуть,срок окупаемости того,чего ещё в природе нет! artist clap

СКУПОЙ,ПЛАТИТ-ДВАЖДЫ!ТУПОЙ-ТРИЖДЫ!ЛОХ-ПЛАТИТ ВСЕГДА!ТЕОРЕМ-МНОГО,АКСИОМА-ОДНА! "ДРУЖОК"ВЕРНИ ДОЛЖОК!!! Skype-alexandr_mg1
 
Vova_S Дата: Пятница, 25.12.2009, 10:56 | Сообщение # 15
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Ну - примерно так же,как прикидываем - стоит ли менять электрическое отопление на дизель или газ?

Стоимость оборудования, работ по установке, примерный срок службы, стоимость подведения 40кВт эл-ва, стоимость кВт эл-ва, стоимость соляры..
в общем исходя из всего этого smile

 
Александр_Первый Дата: Пятница, 25.12.2009, 11:01 | Сообщение # 16
Академик
Город: Петропавловск-Камчатский
Группа: Граждане
Сообщений: 10005
Репутация: 42
Статус: Offline
А керосин?Какова стоимость его?Расход 124лит.на 1Гикокалл.,дызил-136...Да и сажи меньше tongue

СКУПОЙ,ПЛАТИТ-ДВАЖДЫ!ТУПОЙ-ТРИЖДЫ!ЛОХ-ПЛАТИТ ВСЕГДА!ТЕОРЕМ-МНОГО,АКСИОМА-ОДНА! "ДРУЖОК"ВЕРНИ ДОЛЖОК!!! Skype-alexandr_mg1
 
Vova_S Дата: Пятница, 25.12.2009, 11:26 | Сообщение # 17
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Я керосина у нас давненько нигде уже и не видел..

Как то нет для него у нас применения - везде газ..

В котельных, где положено иметь резерв - печное топливо - разновидность мазута..
Раньше вроде было нормальное, но как администрация взялась за его продвижение - сразу стало некачественное г..
Да его и не применяют почти - только на случай каких нибудь катаклизмов запас держат..

Добавлено (25.12.2009, 11:26)
---------------------------------------------
А шланги для пара никто не юзал?
бывает что нибудь надежное?

 
Александр_Первый Дата: Пятница, 25.12.2009, 11:30 | Сообщение # 18
Академик
Город: Петропавловск-Камчатский
Группа: Граждане
Сообщений: 10005
Репутация: 42
Статус: Offline
Vova_S, по секрету-у аэродромных спроси,за пол цены отдадут... cool

СКУПОЙ,ПЛАТИТ-ДВАЖДЫ!ТУПОЙ-ТРИЖДЫ!ЛОХ-ПЛАТИТ ВСЕГДА!ТЕОРЕМ-МНОГО,АКСИОМА-ОДНА! "ДРУЖОК"ВЕРНИ ДОЛЖОК!!! Skype-alexandr_mg1
 
Vova_S Дата: Пятница, 25.12.2009, 11:35 | Сообщение # 19
Эксперт
Город: Волгоград
Группа: Координаторы
Сообщений: 4019
Репутация: 54
Статус: Offline
Далеко до аэродрома - 40 верст..
до депо поближе будет - но они дешево не продают - у них самый качественный дизель - лучше чем на АЗС smile
 
ing Дата: Пятница, 25.12.2009, 17:15 | Сообщение # 20
Специалист
Город: г. Троицк
Группа: Граждане
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.carborobot.com/EN/Gozen.htm
Могу предложить угольные паровые автоматические котлы карборобот
Обращайтесь.
ing
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz