Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

Управление освещением автодороги - Форум
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSSПочтовое отделение нашего городка 28.03.2024, 12:44

Яндекс [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Яндекс-кошелек нашего сайта: 4100138435330
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OCA, Кузнецов_Д_А  
Форум » Факультеты нашего городка » Автоматика » Управление освещением автодороги (нужна конструктивная критика проекта)
Управление освещением автодороги
ozerovevgeniy Дата: Понедельник, 03.09.2012, 12:07 | Сообщение # 1
Претендент
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги!
Нужна Ваша помощь - пришлось заняться не совсем своим делом - сделать шкаф управления освещением, при этом хочется сделать проект технически грамотно, поэтому прошу помочь конструктивной критикой моего проекта и дельными предложениями как его улучшить.
Данный шкаф автоматики освещения будет управлять включением/выключением контакторов щитов наружного освещения (ЩНО), разрабатываемых группой электроснабжения, и так же входить в состав системы центрального технического управления (СЦТУ) автодороги. В дальнейшем предполагаю максимально унифицировать щиты управления освещением (ЩУО), меняя только количество групп освещения. В данном случае ЩУО управляет контакторами двух ЩНО (1 и 2) по 9 групп освещения каждый (всего 18 групп). Помимо управления предусматривается ряд решений, позволяющих диагностировать неисправности (для выполнения п.1.1.9 ГОСТ 24.104-85 Автоматизированные системы управления. Общие требования).
Для каждой группы освещения на щите с помощью трехпозиционного переключателя можно включать/отключать соответствующий контактор ЩНО в ручную, либо перевести группу в режим управления контроллером. В свою очередь контроллер управляет контактором ЩНО либо анализируя данные от датчиков освещенности, либо по расписанию, либо по команде оператора. Так же на ЩНО предусматривается установка сигнальных ламп, извещающих эксплуатацию о нормальном или аварийном режиме каждой из групп освещения + об аварии ЩНО1, ЩНО2 и самого ЩУО. Помимо этого на дверь ЩУО будет смонтирована панель оператора, позволяющая получить полный список событий как на данном ЩУО, так и в СЦТУ вообще (если установить сетевую версию панели), и управлять любыми группами освещения. Перегоревшие лампы выявляются нажатием кнопки “Проверка ламп”.
Питание ЩУО осуществляется отдельной линией до ЩНО (до вводного автомата).
Включаем QF0, подаем напряжение на ИБП. Если реле контроля диапазона рабочих напряжений 1K12 сработает, то цепь питания оборвется, ИБП перейдет на питание от батарей ,загорится лампа H2 ”Авария ЩУО”, пока живы батареи будет гореть лампа H1 ”L цепей управления”, в ПЛК появится события – ” Авария: выход напряжения ЩУО за рабочий интервал (т.е. либо обрыв фазы либо КЗ)” и ” Авария: ИБП режим питания от батареи”. Включаем QF1, подаем напряжение на трансформаторTR1, 1QF1, 1QF2 – на цепи питания реле управления ЩНО1 и ЩНО2 соответственно, QF3 – на коммутатор, QF4 – на контроллер. Для каждой группы освещения переключателем 1S1-18S1 выбираем режим управления контактором и либо вручную вкл/выкл, либо контроллером, на контроллере фиксируется событие ” Режим ручной/контроллер ”. Допустим управляем контроллером по датчикам освещенности. Тогда контроллер смотрит аналоговые значения от двух датчиков освещенности “ Уровень освещенности автодороги ”. При этом один датчик устанавливаем на освещенной стороне дороги, другой – по возможности – так, чтобы свет от ламп влиял на его показания минимально. В контроллере надо заложить алгоритм анализа двух этих показаний с учетом того, что мы знаем – включено освещение или нет, и какой датчик под лампой, а какой в стороне. Из этих данных можно будет делать вывод о том, какая освещенность дороги без учёта работы ламп, какая освещенность с учётом ламп, включилось ли освещение автодороги и находится ли оно в пределах норм, исправны ли датчики освещенности (если хотя бы один исправен). Релюшка 1K1-18K1 включает соответствующий контактор ЩНО, на контроллере фиксируется событие ” Контактор включить ”. Далее контактор включается, зажигается лампочка 1H1-18H1 ”Работа”, на контроллере фиксируется событие ”Контактор включен ”. Далее, если выбивает автомат группы освещения контактор 1K8-18K8 срабатывает, загорается лампа 1H2-18H2 ”Авария”, на контроллере фиксируется событие ” Авария: “выбило” автомат группы ”. Если выбивает вводной автомат ЩНО1 или ЩНО2, то срабатывает реле 1K10 или 2K10 соответственно, отключается цепь питания реле управления ЩНО1 или ЩНО2, обесточиваются соответствующие реле групп освещения ЩНО1 или ЩНО2, лампы 1H1-9H1 и 1H2-9H2 (для ЩНО1) или 10H1-18H1 и 10H2-18H2 (для ЩНО2 соответственно), загорается лампа H3 или H4 ”Авария ЩНО”, на контроллере фиксируются события “Авария: “выбило” вводной автомат ЩНО”, обнуляется событие ”Контактор включен” для соответствующих групп освещения. Далее, если выбивает автоматы цепи питания реле управления 1QF1 или 1QF2, обесточиваются соответствующие реле групп освещения ЩНО1 или ЩНО2, лампы 1H1-9H1 и 1H2-9H2 (для ЩНО1) или 10H1-18H1 и 10H2-18H2 (для ЩНО2 соответственно), загорается лампа H2 ”Авария ЩУО”, на контроллере фиксируются события ” Авария: ”выбило” автоматы цепи управления ЩУО ”, обнуляется событие ”Контактор включен” для соответствующих групп освещения. Какой из автоматов 1QF1 или 1QF2 выбило понятно из того, какие группы освещения отключились. Обновленный список сигналов контроля/управления:
I. относящиеся к группам освещения
1. Режим ручной/контроллер DI– 18 шт.
2. Контактор включить DO – 18 шт.
3. Контактор включен DI – 18 шт.
4. Авария: “выбило” автомат группы DI – 18 шт.
II. относящиеся к ЩНО
1. Авария: “выбило” вводной автомат ЩНО DI – 2 шт.
2. Авария: обрыв фазы или нейтрали ЩНО DI – 2 шт.
III. относящиеся к ЩУО
1. Авария: выход напряжения ЩУО за рабочий интервал (т.е. либо обрыв фазы либо КЗ) DI – 1 шт.
2. Авария: ”выбило” автоматы цепи управления ЩУО DI – 1шт.
3. Уровень освещенности автодороги AI – 2 шт.
4. Авария: ИБП тревога DI – 1 шт.
5. Авария: ИБП режим питания от батареи DI – 1 шт.
6. Авария: ИБП скачок напряжения DI – 1 шт.
+ События, относящиеся к сетевым возможностям ПЛК (по крайней мере ping).
Прикрепления: 1-10.pdf (635.9 Kb) · 11-20.pdf (666.5 Kb) · 21-25.pdf (1.14 Mb)
 
Valeriu Дата: Вторник, 04.09.2012, 19:17 | Сообщение # 2
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Странный выбор рецензентов, однако...

С автоматических выключателей возможно снять два сигнала - "выключен" и "выбит". Может невнимательно смотрел, но разницу между этими состояниями у Вас не увидел.


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Kass Дата: Среда, 05.09.2012, 09:42 | Сообщение # 3
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13951
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (ozerovevgeniy)
Помимо управления предусматривается ряд решений, позволяющих диагностировать неисправности (для выполнения п.1.1.9 ГОСТ 24.104-85 Автоматизированные системы управления. Общие требования).


Очень грамотный подход. К сожалению в последние годы редко вспоминают о ГОСТах. smile Следуя требованиям ГОСТа я бы добавил функцию контроля исправности ламп. Все же это очень важная функция на мой взгляд.

ЩУО будет располагаться на улице?


Все ИМХО
 
ozerovevgeniy Дата: Среда, 05.09.2012, 10:47 | Сообщение # 4
Претендент
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kass)
ЩУО будет располагаться на улице?

Мне выделят место в БРТП, электрики утверждают что при использовании металлических шкафов серьезных наводок на проводку и реле не будет, но я, поскольку не сталкивался с размещением оборудования в трансформаторных подстанциях, как то сомневаюсь на этот счёт. Какие меры можно принять против э/м наводок? А вот щит электриков ЩНО будет как раз на улице.
Quote (Kass)
Следуя требованиям ГОСТа я бы добавил функцию контроля исправности ламп. Все же это очень важная функция на мой взгляд.

Не совсем понял - контроль ламп ЩУО или контроль исправности ламп групп освещения? Если имеется в виду первое - то контроль осуществляет так -
Quote (ozerovevgeniy)
Перегоревшие лампы выявляются нажатием кнопки “Проверка ламп”.
Если второе - прошу помочь - дайте наводку куда капать, может есть стандартные решения?
Quote (Valeriu)
С автоматических выключателей возможно снять два сигнала - "выключен" и "выбит". Может невнимательно смотрел, но разницу между этими состояниями у Вас не увидел.

Не понимаю как можно по замыканию автомата определить - выбило его или кто-то выключил - поясните пожалуйста.
 
Kass Дата: Среда, 05.09.2012, 18:34 | Сообщение # 5
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13951
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (ozerovevgeniy)
Мне выделят место в БРТП, электрики утверждают что при использовании металлических шкафов серьезных наводок на проводку и реле не будет, но я, поскольку не сталкивался с размещением оборудования в трансформаторных подстанциях, как то сомневаюсь на этот счёт. Какие меры можно принять против э/м наводок?


Делать разводку в щитах витой парой. Но я не о наводках, а о температурном режиме речь завел. При каких температурах должен работать щит?

Quote (ozerovevgeniy)
Не совсем понял - контроль ламп ЩУО или контроль исправности ламп групп освещения?


Контроль ламп, освещающих дороги. smile

Quote (ozerovevgeniy)
Если второе - прошу помочь - дайте наводку куда капать, может есть стандартные решения?


Мы обычно используем датчики тока и датчики напряжения в таких проектах. Они в основном с выходом 4-20 мА. Контроль исправности ламп наружного освещения не сложно отследить по потребляемому току. Если еще поставить датчики напряжения, то вы не просто отслеживаете параметры сети, и и имеете мгновенные показания потребляемой мощности по каждой группе.

Quote (ozerovevgeniy)
Не понимаю как можно по замыканию автомата определить - выбило его или кто-то выключил - поясните пожалуйста.


Возможно речь шла о дополнительных контактах, которые подключаются к автоматам. На важные объекты мы ставим такие на каждый автомат. В итоге на экране скады можно вывести любой щит с реальным положением всех автоматов и рубильников.


Все ИМХО
 
ozerovevgeniy Дата: Среда, 05.09.2012, 19:06 | Сообщение # 6
Претендент
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kass)
При каких температурах должен работать щит?

Самым слабым звеном будет контроллер, его рабочие характеристики
Работа
По IEC 69721-3-3
Условия окружающей среды
Класс 3K5
Температура
0...50 °C
Влажность
5…95 % r.h. (неконденсирующаяся)
Механические условия
Класс 3M2
Транспортировка
To IEC 69721-3-2
Условия окружающей среды
Класс 2K3
Температура
-25…70 °C
Влажность
5…95 % r.h. (неконденсирующаяся)
Механические условия
Класс 2M2
В БРТП будет поддерживаться температура - точных данных пока не знаю, но нагреватель и кондиционер вроде предусмотрены cool

Quote (Kass)
Мы обычно используем датчики тока и датчики напряжения в таких проектах. Они в основном с выходом 4-20 мА. Контроль исправности ламп наружного освещения не сложно отследить по потребляемому току.

Правильно ли я понимаю, что на каждую группу освещения "вешается" датчик тока (по крайней мере) и (желательно) датчик напряжения. Выход за пределы диапазона рабочих значений - Авария на SCADA. Всё гениальное просто! Спасибо за подсказку! smile Ещё бы научиться по данным измерениям понимать какая именно лампочка перегорела wink

Quote (Kass)
Возможно речь шла о дополнительных контактах, которые подключаются к автоматам. На важные объекты мы ставим такие на каждый автомат. В итоге на экране скады можно вывести любой щит с реальным положением всех автоматов и рубильников.


Да, все понятно, с части автоматов я так же посредством доп. контактов буду снимать статус. Просто Valeriu упоминул именно о
Quote (Valeriu)
снять два сигнала - "выключен" и "выбит"
Вот как раздельно снять эти два статуса я и не понял - вроде ж и в одном и в другом случае доп. контакт просто изменит свое состояние, разве нет?
 
Valeriu Дата: Среда, 05.09.2012, 20:20 | Сообщение # 7
Мастер
Город: Люберцы
Группа: Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (ozerovevgeniy)
Вот как раздельно снять эти два статуса я и не понял - вроде ж и в одном и в другом случае доп. контакт просто изменит свое состояние, разве нет?

Есть допконтакты "обычные" и "аварийные".
Аварийные замкнутся(или разомкнутся-как Вам надо) только при вышибании автомата по перегрузу.

Добавлено (05.09.2012, 20:20)
---------------------------------------------
А датчики тока можно купить обьединённые на одной плате несколько штук - места немного занимают. Мне понравились. Производителя-продавца не помню, порыскайте в интернете.


Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
 
Kass Дата: Среда, 05.09.2012, 20:48 | Сообщение # 8
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13951
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (ozerovevgeniy)
Правильно ли я понимаю, что на каждую группу освещения "вешается" датчик тока (по крайней мере) и (желательно) датчик напряжения. Выход за пределы диапазона рабочих значений - Авария на SCADA.


Правильно. На скаде не только авария, но и значения токов нагрузки и потребляемой мощности.

Quote (ozerovevgeniy)
Ещё бы научиться по данным измерениям понимать какая именно лампочка перегорела


Для этого в ЩНО нужно ставить датчики. Тогда по каждой опоре данные будут. А так важно будет только то, что на данной группе погасла одна, или две лампы. Главное, что нужно выезжать и известно, сколько ламп нужно заменить.


Все ИМХО
 
ozerovevgeniy Дата: Четверг, 06.09.2012, 10:22 | Сообщение # 9
Претендент
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Valeriu)
Есть допконтакты "обычные" и "аварийные".
Аварийные замкнутся(или разомкнутся-как Вам надо) только при вышибании автомата по перегрузу.

Спасибо за информацию, не знал. А Вы не в курсе, у ABB (серия S200) такие доп. контакты есть? Я у них нашел два типа доп. контактов - один боковой (наименование не помню), один нижний (S2C-H01 - Контакт вспомогательный нижний 2А 1р. Предназначен для сигнализации положения контакта автоматического выключателя серии S200)?
Quote (Kass)
Для этого в ЩНО нужно ставить датчики. Тогда по каждой опоре данные будут. А так важно будет только то, что на данной группе погасла одна, или две лампы.

А можно подробней? Я так понимаю что мне так и так датчики ставить именно в ЩНО, потому как в ЩУО только сигнальные цепи управления, сами контакторы же, подающие напряжение на группы находятся в ЩНО. Поэтому, если я все правильно понимаю, датчики тока надо ставить уже в цепи групп освещения в ЩНО и измерять мы будем ток группы. Если ошибаюсь, поправьте меня. А по поводу столбов - если ничего не изменилось - концепция была что на каждый столб приходит по две группы (точнее по две фазы, но значит и группы - они чередуются 1, 2, 3, 1, 2, 3...) для того чтобы при обрыве одной из фаз освещенность изменялась более-менее равномерно по дороге. Сколько ламп висит на группе - не задумывался, уточню у электриков. Резюме - как все таки получить данные
Quote (Kass)
по каждой опоре
?

Quote (Valeriu)
А датчики тока можно купить обьединённые на одной плате несколько штук - места немного занимают. Мне понравились. Производителя-продавца не помню, порыскайте в интернете.

Спасибо, поищу. Как найду - отпишусь.
 
Kass Дата: Четверг, 06.09.2012, 11:23 | Сообщение # 10
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13951
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (ozerovevgeniy)
А можно подробней? Я так понимаю что мне так и так датчики ставить именно в ЩНО, потому как в ЩУО только сигнальные цепи управления, сами контакторы же, подающие напряжение на группы находятся в ЩНО.


Именно так. Далее вопрос, как передавать сигналы с ЩНО в ЩУО. Я не знаю какие там расстояния и какая топология. Откровенно говоря, я не любитель централизованных систем. Мне более по душе распределенные. Поэтому я бы рассматривал схему отдельных щитов на каждую опору. В этом случае затраты на силовые кабели значительно ниже, и все затраты на автоматизацию быстрее окупаются. Связать локальные щиты в единую сеть довольно просто. При этом можно получить хорошую унификацию, и простой зип, и минимизировать время ремонта. С точки зрения функционала так же все красиво, ибо вы знаете по каждой опоре и освещенность под ней, и потребляемый ток и мощность именно на ней, и встроенный контроллер может диагностировать полностью именно эту опору, что именно на ней погасла лампа, или две, что именно на ней пропала одна фаза или отключен автомат защиты. При этом всю информацию с опоры получать по одной паре, причем общей для множества опор, а не тянуть многопарные кабели к каждой опоре. В итоге у меня бы получилась ситуация, что вдоль трассы шло бы два кабеля: силовой трехфазный с коробками ответвителями на опорах, и одна пара для связи. Все.


Все ИМХО
 
ozerovevgeniy Дата: Четверг, 06.09.2012, 18:36 | Сообщение # 11
Претендент
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ozerovevgeniy)
А Вы не в курсе, у ABB (серия S200) такие доп. контакты есть?

Все, разобрался, есть такой у ABB - S 2C-S/H6R
Сигнальные/вспомогательные контакты
Назначение: Индикация положения контактов автоматического выключателя (функция вспомо-
гательного контакта), либо сигнализация срабатывания: для автоматических выключателей
и АВДТ - при перегрузке или коротком замыкании, для ВДТ и АВДТ - при утечке на землю (функция
сигнального контакта). Выбор функции осуществляется специальным переключателем. Имеется
кнопка проверки работоспособности “Т” и красный флажок индикации срабатывания. Предназна-
чены для автоматов серии S 200, ВДТ серии F 200 и АВДТ серии DS 200.
Valeriu, спасибо, это я невнимательно читал каталог ABB
shy

Добавлено (06.09.2012, 11:42)
---------------------------------------------

Quote (Kass)
Я не знаю какие там расстояния и какая топология.

А ну теперь понятно, просто у нас топология будет другой - и ЩНО и ЩУО располагаются либо в БРТП, либо в БКТП. Скажем, представленный проект - на освещение одной развязки. Питание от БКТП, 18 групп освещения, контакторы в двух ЩНО, расположенных рядом (не знаю зачем их разделили - сначала ЩНО был один). Такая топология была заложена изначально, зависит не от меня. weep
А потом предложенная Вами топология, мне кажется, подходит больше для небольших участков, но не для десятков км. Хотя могу ошибаться конечно, поскольку не узнавал с каким шагом ставят столбы. А вот, нашел, интервал от 65 до 40 м. Вообщем, столбов будет слишком много. facepalm

Добавлено (06.09.2012, 11:55)
---------------------------------------------
Но, в принципе, узнать о "перегорании" лампы с точностью до группы - тоже не плохо, на верхнем уровне будет что то типа MES, центральная система управления автодорогой, и, насколько я понимаю, в том числе будет система планирования ремонтных работ - для неё эти данные пригодятся happy

Добавлено (06.09.2012, 18:36)
---------------------------------------------
Kass, а если не секрет, какими датчиками тока и напряжения пользуетесь? Чтоб можно было в уличный ЩНО запихнуть? Не сталкивался с такой задачей, google выдает индикаторные приборчики, а мне нужен с AO 0...10V или 4...20mA. Кстати, правильно я понимаю, что из 4...20mA можно получить 0...10V подобрав токоограничивающий резистор, а то для моего контроллера 4...20mA оказывается экзотика sad

 
Kass Дата: Четверг, 06.09.2012, 22:33 | Сообщение # 12
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13951
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (ozerovevgeniy)
А потом предложенная Вами топология, мне кажется, подходит больше для небольших участков, но не для десятков км. Хотя могу ошибаться конечно, поскольку не узнавал с каким шагом ставят столбы. А вот, нашел, интервал от 65 до 40 м. Вообщем, столбов будет слишком много.


Наоборот для больших участков особо выгодна. Все дело в том, что вдоль всех крупных дорог автомобильных и ж/д тянутся кабели связи, ныне это ВОЛС. Это уже среда передачи данных. Если делать сеть АСУ ТП двухуровневой, то нижний уровень на 485-м окучивает километра полтора - два. Это как бы сегмент. На каждом сегменте один мастер, который собирает информацию со всего участка и передает на сервер. Если нет линии связи вдоль трассы, то можно модемами с сегментов передавать. В общем по любому это в сотни раз дешевле, чем тянуть сотни пар проводов.

Quote (ozerovevgeniy)
Kass, а если не секрет, какими датчиками тока и напряжения пользуетесь?


Да от конкретного применения зависит. Если токи до 100А и нужно бюджетненько, то ИПТ пойдут. На напряжение ИПН. Есть сложные и дорогие устройства, которые используем для контроля вводов. Там даже косинус фи по каждой фазе можно мониторить.


Все ИМХО
 
ozerovevgeniy Дата: Пятница, 07.09.2012, 10:16 | Сообщение # 13
Претендент
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
То есть у Вас схема такая - из ТП трехфазовый кабель на дорогу, на каждом столбе щит с контроллером и контактором, через каждые 1,5-2 км. шкаф с мастером, к которому цепляются предыдущие контроллеры слейвами, и в этом же шкафу оптический коммутатор либо модем. Фазы от шкафа к шкафу чередуются (1, 2, 3, 1, 2, 3... или 1-2, 2-3, 3-1, 1-2... - если по 4 лампы на столб). Через определенное расстояние меняем ввод трехфазового кабеля от следующей ТП. Так? Обязательно запрошу общую картину у электриков, а то я пока кроме их ЩНО ничего и не видел. Если из-за выбранной электиками топологии действительно получается большой перерасход кабеля, можно будет поставить вопрос о её целесообразности. Единственное, что смущает - это количество ЩУО - на каждом столбе, все же как то перебор...
 
Kass Дата: Пятница, 07.09.2012, 11:43 | Сообщение # 14
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13951
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (ozerovevgeniy)
То есть у Вас схема такая - из ТП трехфазовый кабель на дорогу, на каждом столбе щит с контроллером и контактором...


Это как пример. Нужно все считать по рентабельности. Может на 3-5 столбов один щит.

Quote (ozerovevgeniy)
Единственное, что смущает - это количество ЩУО - на каждом столбе, все же как то перебор...


Это не перебор, ибо стоимость контроллера ничто по сравнению со стоимостью кабельной продукцией. Я вот только что опять отправил машину в Кольчугино на завод, но беру только то, чего нет в Москве. Самое интересное, что по самым популярным кабелям цена на заводе уже вдвое выше, чем я буре оптом на рынке. К примеру ВВГнг-LS там уже по 56 с копейками, а тут я его беру по 23 руб. Смех да и только. Так что к моменту реализации вашего проекта цена на кабельную продукцию будет ахтунг!

Мы обычно считаем наиболее оптимальный вариант. Тут предположительно, оптимальной будет именно распределенная архитектура. Если для линейного сооружения вы сделаете централизованную, то перерасход кабеля будет просто огромным.


Все ИМХО
 
ozerovevgeniy Дата: Пятница, 07.09.2012, 14:03 | Сообщение # 15
Претендент
Город: Москва
Группа: Граждане
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Kass, Valeriu, спасибо за консультации и уделенное время!
Quote (Kass)
Нужно все считать по рентабельности.

С этим не возможно спорить. Как выбор архитектуры системы будет осуществлен в данном случае - вопрос открытый. К сожалению наблюдаю недостаточную управляемость проекта. Если будет возможность - попробую донести мысль о необходимости выбора архитектуры системы по рентабельности по крайней мере до электриков, а лучше - до управляющих проектом.
 
Kass Дата: Пятница, 07.09.2012, 20:39 | Сообщение # 16
Академик
Город: Москва
Группа: Администраторы
Сообщений: 13951
Репутация: 80
Статус: Offline
Лучше донести до управляющих проектом. Электрикам как то по барабану финансовая сторона вопроса. Удачи вам в переговорах. smile

Все ИМХО
 
Форум » Факультеты нашего городка » Автоматика » Управление освещением автодороги (нужна конструктивная критика проекта)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz