Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК
Добавлено (29.09.2011, 20:16)---------------------------------------------Вот и я говорю - на метрическую систему переходить надо
Добавлено (29.09.2011, 20:25)---------------------------------------------продолжение, начало на предыдущей странице 3. Зона эксплуатационной ответственности специализированных организаций должна действовать до первой запорной арматуры на вводе в здание. 4. Схема теплоснабжения должна предусматривать поэтапный переход потребителей на закрытую циркуляционную систему ГВС и погодозависимое регулирование температуры систем отопления у потребителей. 5. При этом должны быть разработаны соответствующие изменения режима и графика работы тепло-электро генерирующих агрегатов на источниках, а так же система подготовки теплоносителя на источниках. 6. Должны быть предусмотрены мероприятия по дублированию источников, по совместной работе источников централизованного теплоснабжения на единую (в идеале закольцованную) сеть теплоснабжения. 7. В Схеме теплоснабжения необходимо предусмотреть модернизацию теплоисточников включающую в себя технические мероприятия на крупных теплогенерирующих источниках ТЭЦ и на источниках средней (от 5МВт тепловой энергии) и малой мощности (до 5МВт тепловой энергии) с постепенным выводом из эксплуатации устаревших и энергонеэффективных котельных агрегатов, просто сжигающих газ, и заменой их на когенерационные агрегаты мини-ТЭЦ вырабатывающие и тепло и электрическую энергию по комбинированному циклу - в модульном автоматизированном необслуживаемом (периодически-обслуживаемом) исполнении. Комбинированное производство электроэнергии и тепла является энергоресурсосберегающей технологией. Оно позволяет использовать 85-90% теплоты топлива, превращая значительную ее часть в электричество, принципиально более ценное, чем тепло. По сравнению с лучшими схемами раздельного производства общий расход топлива оказывается при этом на 20-25% меньше. Соответственно уменьшаются выбросы в окружающую среду. 8. Перевод малоэтажного жилого фонда (до четырех этажей включительно) подключенного к централизованным системам теплоснабжения на индивидуальное поквартирное теплоснабжение при помощи газовых настенных котлов с закрытыми камерами сгорания. С учетом перекладки газоподводящего к дому трубопровода (ввода газа) ввиду увеличения газопотребления зданием. 9. Перевод малоэтажного жилого фонда (до четырех этажей включительно) которые имеют на сегодняшний день отопление газовыми печами на индивидуальное поквартирное теплоснабжение при помощи газовых настенных котлов преимущественно с открытыми камерами сгорания. С учетом состояния дымохода существующей газовой печи. 10. Полное поэтапное закрытие котельных расположенных в подвальных помещениях зданий. С переключением данных зданий на централизованное или индивидуально-котловое отопление – в зависимости от этажности. 11. Тесная увязка модели Схемы теплоснабжения с Генпланом города и планами его перспективного развития. 12. Модернизация трубопроводов тепловых сетей – применение новых технологий предизолированных труб и замена теплоизоляции на существующих еще не отслуживших свой срок и не подлежащих в ближайшие пять лет плановому демонтажу в связи с перетрассировкой трубопроводах. Вот, на наш взгляд, пакет предложений для разработчиков Схемы теплоснабжения со стороны потребителей. Со стороны поставщиков такая работа так же ведется. Пакет предложений от поставщиков конечно в большей степени детализируют процесс модернизации источников и в первую очередь ТЭЦ. По некоторым пунктам (например по пункту 8) есть некоторые разногласия которые будут решаться в рабочем порядке – пообъектно. Дальнейшее развитие теплоснабжения города предполагается базировать на преимущественном использовании существующих ТЭЦ с повышением эффективности топливоиспользования, в том числе за счет технического перевооружения при внедрении парогазовых установок и снижении удельного расхода топлива на производство электроэнергии. 9 сентября текущего года состоялось расширенное совещание на базе ВоТГК по созданию межведомственной рабочей группы разработки модели Схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Саратов" в котором приняли участие представители Министерства строительства и ЖКХ и Министерства энергетики Саратовской области. Участникам совещания был предложен подготовленный руководством ВоТГК проект соглашения о создании межведомственной рабочей группы. По поручению Главы администрации муниципального образования "Город Саратов" комитетом по ЖКХ (так же принимавшем активное участие в вышеуказанном совещании) были подготовлены предложения по составу участников, в частности было предложено включить в состав межведомственной рабочей группы руководителей всех теплоснабжающих организаций города, руководство ОАО "Саратовгаз", а так же представителя потенциального инвестора – Объединенной Двигательной Корпорации – крупной Российской компании производителя газотурбинного оборудования (в том числе малой мощности) использование которого при выполнении п.7 из вышеприведенного пакета предложений позволит решить вопрос комбинированной выработке не только тепла но и электроэнергии на новых агрегатах устанавливая их взамен устаревших котельных. Реализация инвестиционных предложений исключит возможность образования дефицитов тепловой и электрической мощностей в Саратове. Из всех составляющих модернизации теплоснабжения города необходимо выделить те составляющие, которые мы можем разрабатывать уже сейчас не дожидаясь окончания разработки Схемы теплоснабжения города и её утверждения. Очевидно, что эти составляющие должны быть направлены в первую очередь на модернизацию у потребителей тепла. Это такие направления как: а) на дома подключенные к теплосетям через ЦТП чьим собственником является муниципальное образование "Город Саратов" - модернизация центральных тепловых пунктов (ЦТП) с организацией циркуляционной ГВС по закрытой схеме и организацией погодозависимого регулирования температуры в контуре отопления. б) в домах подключенных к теплосетям не через ЦТП, а непосредственно путем врезки в тепловой камере или в наружною прокладку - модернизация индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) с организацией циркуляционной ГВС по закрытой схеме и организацией погодозависимого регулирования температуры в контуре отопления. Целесообразно выделить эти направления в долгосрочную целевую ведомственную программу "Модернизация тепловых пунктов на территории муниципального образования "Город Саратов" в 2012-2015 годах". В рамках данной программы планируется проведение следующих мероприятий: - предпроектное обследование; - разработка проектно-сметной документации; - монтаж трубопроводов ГВС в том числе циркуляционно-возвратного трубопровода (четвертой трубы); - монтаж циркуляционных насосов ГВС; - монтаж теплообменников (бойлеров) ГВС; - монтаж автоматики погодозависимого регулирования температуры в контуре отопления. Из всего перечня вышеназванных мероприятий лишь последнее носит реально энергосберегающий характер и способно в сроки от 2 до 5 лет окупить сделанные вложения в весь комплекс мероприятий причем при условии направления на погашение инвестиций не всей, а лишь части сэкономленной энергии. Другая же часть сэкономленной энергии будет экономией абонента т.е. граждан. При этом, в целях снижения общих затрат оптимальной ведется такая схема при которой энергосервисная компания-инвестор заключает контракт на пятилетний срок и до момента погашения понесенных затрат получает 3/4 от сэкономленной энергии (граждане в это время получают соответственно 1/4 часть от сэкономленного), а после погашения понесенных инвестором затрат ситуация меняется – инвестор до окончания пятилетнего срока контракта получает 1/4 от экономии, а граждане соответственно 3/4. Данная схема оптимальна и для инвестора - так как в этом случае он может привлечь для проведения модернизации более короткие деньги, и для граждан – так как с ростом тарифов во времени сумма экономии во второй половине срока контракта будет существеннее, а проценты за пользование средствами меньше. Оценкой ожидаемой эффективности и результативности Программы будут являться целевые индикаторы и показатели: - повышение энергетической эффективности внутридомовых инженерных систем отопления многоквартирных домов на 12-17%; - оборудование многоквартирных домов системами современного горячего водоснабжения температура горячей воды в системе ГВС 60°С, отсутствие непродуктивного слива недогретой горячей воды; Источниками финансирования Программы планируются: - средства бюджета муниципального образования «Город Саратов» для обследования, проектирования и выполнение строительно-монтажных работ в ЦТП находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов"; - средства внебюджетного финансирования для обследования, проектирования и выполнения строительно-монтажных работ в ИТП находящихся в долевой собственности жителей многоквартирного дома (домов) с участием бюджетных средств муниципального образования "Город Саратов" в части доли муниципального жилья в многоквартирном доме. На территории муниципального образования «Город Саратов» расположено 7108 многоквартирных домов, из общего количества домов 4041 дом подключен к системе центрального (централизованного) теплоснабжения. Всего за ближайшие пять лет планируется модернизировать 112 ЦТП годовое прохождение теплового ресурса через которые составляет два миллиона гигакалорий. Ожидаемое уменьшение непродуктивного потребления в результате модернизации ЦТП ожидается в размере 240 тысяч гигакалорий что составляет 250 миллионов рублей/год с тенденцией увеличения этой суммы по мере роста тарифов на тепловую энергию. Так же в районах города администрациями инициируются, и проводятся управляющими организациями и ТСЖ, собрания собственников по вопросу модернизации ИТП в тех домах которые подключены к тепловым магистралям не через ЦТП, а путем врезки в тепловой камере либо в надземные участки. Ожидаемая экономия тепловой энергии по этому фонду может составить 340 тысяч гигакалорий т.е. более 350 млн. рублей/год с тенденцией увеличения этой суммы по мере роста тарифов на тепловую энергию. Планируемые затраты бюджета муниципального образования "Город Саратов" на мероприятия по модернизации ЦТП могут сосавить 380млн. рублей приведены в прилагаемых таблицах с разбивкой по годам реализации программы и по планируемым мероприятиям. Возможные механизмы привлечения данных объемов финансовых средств на возвратной основе в настоящее время прорабатываются. На 2012 год комитетом по ЖКХ направлена в комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" заявка-проект на 29 млн. рублей необходимых для проведения в 2012 году таких мероприятий по ЦТП как обследование объектов и разработки ПСД на 50% объектов, а так же выполнение СМР на четырех пилотных объектах для последующей практической оценки финансово-экономического результата с целью привлечения внебюджетных инвестиционных источников. По ИТП являющимися общедолевой собственностью жителей многоквартирного дома планируется осуществление мероприятий за счет средств собственников, однако, как уже говорилось, без увеличения финансовой нагрузки на собственников, а через заключение энергосервисных контрактов между специализированной организацией (например ГАУ "Агентство энергосбережения" или любой другой организации-инвестора члена СРО по энергосбережению) и собственниками, что позволит сразу же - по окончании СМР, не увеличить, а уменьшить финансовую нагрузку на собствнников на 25% от полученной экономии, а по мере погашения инвестором затрат и окончания срока действия (рекомендуемый Правительством РФ срок действия энергосервисного контракта – пять лет) 100% от полученной экономии теплового ресурса.
Добавлено (29.09.2011, 20:28)---------------------------------------------а то всё в одном сообщении не умещается
Добавлено (03.10.2011, 13:55)---------------------------------------------За месяц не один тепловой пункт сделать можно.