Счетчику важней скорость , как понимаю.А на вертикальном участке у вас будет излишняя зависимость из за подьема и опуска(т.е. изменений геодезических) у скорости.
К графику. Обычно просто любой МС воспринимают для графиков точечным по длинне и в случае вертикального участка у вас появляется дом потеря на подаче на размер подьемной части этой вертикали и наоборот на опуске доп давление( типа появление холявного перепада). Вот только не пойму, а на фи... зачем вам этот график? Для чего востребован* Если просто для понимания -одно, а вот куда еще его приткнуть , не пойму. Даже вон сформулировал не правильно в первом абзаце- у скорости . Не совсем точно.Это не понижение скорости на каком то участке, это понижение скорости из-за доп потерь на одном участке и неувеличение скорости из за этого на другом (где опуск) участке,но уменьшение потерь(та самая холява) из за этого. Так вроде правильней сформулировать.