Шаговые двигатели
|
|
Valeriu |
Дата: Четверг, 25.06.2009, 17:10 | Сообщение # 1 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Хочется оценить мощностные характеристики разных вариантов управления шаговым двигателем. Скоростные не интересуют. Может быть вопрос интересует только меня, но - кто его знает!?(Многие в детстве что-то паяли). Думаю Kass в этом должен понимать.
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
allre |
Дата: Четверг, 25.06.2009, 21:48 | Сообщение # 2 |
Гуру
Город: Москва и Подмосковье
Группа:
Граждане
Сообщений: 2109
Репутация: 21
Статус: Offline
|
Наибольшим моментом вращения будет обладать первый вариант, если в выходную цепь усилителя импульсов включить емкость, подобранную так, чтобы она совместно с обмоткой катушки создавала LC-контур, настроенный на резонанс токов.
мой skype - reutov_o_v
| |
| |
Valeriu |
Дата: Четверг, 25.06.2009, 22:26 | Сообщение # 3 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Резонанс токов предполагает возможную регулировку оборотов в очень узком диапазоне. Я вопрос некорректно поставил - скоростные характеристики не интересуют - это не значит лишиться возможности реулировки оборотов. Меня интересует наибольший крутящий момент при включении по какой-либо из представленных вариантов. Конечно, можно собрать несложную схему(предположим на сдвиговых регистрах) и измерить всё что хочешь, но проще задать вопрос - вдруг кто-то это уже прошёл.
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
allre |
Дата: Четверг, 25.06.2009, 22:43 | Сообщение # 4 |
Гуру
Город: Москва и Подмосковье
Группа:
Граждане
Сообщений: 2109
Репутация: 21
Статус: Offline
|
Обороты шагового двигателя определяются частотой выходных импульсов, а не током в обмотке (при прочих равных условиях). При подаче каждого импульса должен быть резонанс токов, при этом и крутящий момент будет максимальным. Работал когда-то с оборудованием, в котором были применены шаговые двигатели. Диапазон регулирования был 1:10000 при номинальной частоте 1000 об/мин - это были двигатели подачи в станке с ЧПУ с гидроприводом.
мой skype - reutov_o_v
| |
| |
Valeriu |
Дата: Пятница, 26.06.2009, 00:24 | Сообщение # 5 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
А мысли по подаче напряжения на разные сочетания обмоток?
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Kass |
Дата: Пятница, 26.06.2009, 00:42 | Сообщение # 6 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14113
Репутация: 80
Статус: Offline
|
А для чего шаговому двигателю мощностные характеристики? Это двигатели управления и позиционирования, а не мощности. Из рассмотренных способов первый самый простой, второй самый мощный, а третий самый точный.
Все ИМХО
| |
| |
Valeriu |
Дата: Пятница, 26.06.2009, 00:47 | Сообщение # 7 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Kass, "А для чего шаговому...." Самоделкину до всего есть дело. Спс за подсказку.
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Code |
Дата: Суббота, 27.06.2009, 14:33 | Сообщение # 8 |
Специалист
Город: Брест
Группа:
Граждане
Сообщений: 661
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Список способов управления неполный, есть еще деление шага на большее число, чем 2 в третьем способе. И еще звук бывает критичен, поэтому для перемещения без требования позиционирования шаговый двигатель и по этому параметру не очень.
| |
| |