MQ 3-35
|
|
Sahara |
Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 22:01 | Сообщение # 1 |
Мастер
Город: Воронеж
Группа:
Граждане
Сообщений: 963
Репутация: 18
Статус: Offline
|
При запуске оборудования все работало - исправно качало из резервной емкости. После полугодового перерыва, при включении гудит, но слышно, что крыльчатка не крутится, да и ерзультат соответствующий. При этом лампочко Аларм не горит, все вроде в норме. В инструкции написано, что после долгого простоя, может клинить и как-то там можно провернуть ротор через сливное отверстие. На дефект платы не похоже. Помогите советом добрые люди, да и недобрые тоже помогите.
wiski makes me 4 WD
| |
| |
OCA |
Дата: Воскресенье, 18.10.2009, 22:08 | Сообщение # 2 |
Мастер
Город: Тюмень
Группа:
Модераторы
Сообщений: 1815
Репутация: 17
Статус: Offline
|
раз написано значит надо провернуть
С.О.К. выжат, сэр!
| |
| |
Valeriu |
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 09:52 | Сообщение # 3 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Пусковой конденсатор в порядке?
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Kass |
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 10:13 | Сообщение # 4 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14124
Репутация: 80
Статус: Offline
|
У подавляющего большинства насосов в ТУ прописан максимальный срок простоя в перекачиваемой среде. Автоматика должна это учитывать это и по истечении этого срока проворачивать ротор кратковременным включением. Если этого нет, то проблема не в последний раз.
Все ИМХО
| |
| |
Valeriu |
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 11:16 | Сообщение # 5 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Я думаю там автоматика в виде кнопочки "вкл-выкл".
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Sahara |
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 20:11 | Сообщение # 6 |
Мастер
Город: Воронеж
Группа:
Граждане
Сообщений: 963
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Это точно. К тому же ни одна автоматика без питания не работает. Насос тихо стоял, шнур пылился рядом, а когда через 8 месяцев стал нужен отказался работать. Как проверить пусковой конденсатор?Добавлено (19.10.2009, 20:11) --------------------------------------------- Kass, там стройка строилась, я даже боюсь представить, судя по состоянию емкости, что он там перекачивал. Да и проще все там, на уровне насосная станция вкл-выкл. салон красоты однако - девочки администраторы, потому и MQшка - кнопка одна, ни манометров, ни шиша - всё встроено и тепловая защита и защита по сухому и недоресивер целых 160 мл. стоит поставить какую-нибудь лишнюю кнопку и в этот вертеп красоты прийдется ездить через день. На тебя там будут хлопать красивыми глазами и чаем с печеньями кормить, благо, что рядом с домом, только надоедает быстро.
wiski makes me 4 WD
| |
| |
Valeriu |
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 20:42 | Сообщение # 7 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
При включении в сеть на обоих концах кондёра должно наблюдаться напряжение. Но если состояние насоса таково, как Вы пишете - не удивлюсь если кончены подшипники и ротор перекосило(ну как на Саянах).
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Sahara |
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 22:08 | Сообщение # 8 |
Мастер
Город: Воронеж
Группа:
Граждане
Сообщений: 963
Репутация: 18
Статус: Offline
|
не. ротор точно не перекошен. про концы кондера поподробнее, ну для особо одаренных как бы
wiski makes me 4 WD
| |
| |
Valeriu |
Дата: Вторник, 20.10.2009, 09:35 | Сообщение # 9 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Перекошенный ротор - понятие образное, подразумевал изношенные подшипники - визуально не заметите. Вы можете даже провернуть его отвёрточкой не почувствовав сопротивления(трения об статор), а при подаче напряжения такой ротор прижимается к статору и не крутится. Самое простое в данном случае - скинуть любую крышку эл.двигателя(со стороны вентилятора или со стороны насоса) и осмотреть ротор. Если подизношенный подшипник - на нём будут следы трения об статор. Что касается конденсатора - пусковой - образно, по привычке. На самом деле это рабочий фазосдвигающий конденсатор. Служит для однозначного определения направления вращения двигателя. Когда он в КЗ или оборван - ротор попросту не знает куда ему вращаться и бестолково гудит(ну и в конце концов догудится - минут через несколько). Механическая проверка - каким-нибудь образом придать ротору вращательный момент - он должен потихоньку набирать обороты(в отсутствие нагрузки). Электрическая проверка - тестер одним концом на N-нейтраль или нуль, вторым - на один, затем на второй вывод кондёра. В обоих случаях на нём должно быть напряжение питания. В одном случае - полное, в другом - немного (на 5-50В) пониженное. Думаю в Вашем случае это скорей механическое повреждение(вероятно подшипник). Когда аппарат когда-то работал, а затем долгое время простоял без движения - это самое худшее использование. За время работы аппарата смазка из подшипников была выдавлена, израсходована, во время долгой стоянки места трения заржавели, окислились - прекрасный кандидат в покойники.
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Kass |
Дата: Вторник, 20.10.2009, 10:15 | Сообщение # 10 |
Академик
Город: Москва
Группа:
Администраторы
Сообщений: 14124
Репутация: 80
Статус: Offline
|
Quote (Sahara) ни одна автоматика без питания не работает. Насос тихо стоял, шнур пылился рядом, а когда через 8 месяцев стал нужен отказался работать. Тогда покойник он.
Все ИМХО
| |
| |
Прохожий |
Дата: Вторник, 20.10.2009, 10:21 | Сообщение # 11 |
Эксперт
Город: Москва
Группа:
Модераторы
Сообщений: 4558
Репутация: 40
Статус: Offline
|
Sahara, у Грюндов в Воронеже есть аттестованный центр: http://www.grundfos.ru/service/services/services/central/voronezh Я думаю, что если простые действия, типа ручной прокрутки ротора не помогают, то наверное нужно просто снять и отвезти насосик туда. Если что то серьезное случилось, то у вас все равно запчастей никаких нет.
Я не 1
| |
| |
Al |
Дата: Вторник, 20.10.2009, 13:02 | Сообщение # 12 |
Мастер
Город: Нижний Новгород
Группа:
Граждане
Сообщений: 1745
Репутация: 14
Статус: Offline
|
Сейчас не время хлам в сервис центры носить, забот хватает. У нас частник с насосом в руках вызывает уже лёгкое подёргивание левого глаза . Насос не самый сложный, можно легко на месте хомут снять и внутрь заглянуть- хотя бы для проверки на наличие отложений грязи.
Не дайте себя обмануть в другом месте. Закажите всё у нас!
| |
| |
adstern |
Дата: Четверг, 22.10.2009, 09:28 | Сообщение # 13 |
Мастер
Город: Екатеринбург
Группа:
Модераторы
Сообщений: 1482
Репутация: 24
Статус: Offline
|
Проверните вручную и запускайте. Все будет работать. Еще на 1-2 сезона хватит.
| |
| |
Sahara |
Дата: Четверг, 22.10.2009, 21:18 | Сообщение # 14 |
Мастер
Город: Воронеж
Группа:
Граждане
Сообщений: 963
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Всем громадное спасибо за ликбез. К счастью большая часть советов не пригодилась, но в будущем, думаю, еще не раз помяну добрым словом. Подклинил подшипник рабочего вала. Сейчас все работает как должно.
wiski makes me 4 WD
| |
| |
Valeriu |
Дата: Четверг, 22.10.2009, 21:27 | Сообщение # 15 |
Мастер
Город: Люберцы
Группа:
Граждане
Сообщений: 1659
Репутация: 11
Статус: Offline
|
Sahara, ошибаешься. Если подшипник подклинил - жить насосу дай бог час-два. Значит не подшипник, а грязь где-то была.
Не бей по голове, помнёшь мою бандану....
| |
| |
Sahara |
Дата: Четверг, 22.10.2009, 22:20 | Сообщение # 16 |
Мастер
Город: Воронеж
Группа:
Граждане
Сообщений: 963
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Может быть неточно выразился. Вал провернул( не сразу просто понял как), ресивер подкачал и в путь. Вскрывать кожух не стал, т.к. заработал. Сегодня под пытками прораб отделочников сознался, что бак имеет такие загрязнения не из-за перекачиваемой жидкости, а потому-что открытый валялся на куче мусора ну и т.д. Так-что будем надеяться, что MQ еще поживет.
wiski makes me 4 WD
| |
| |