Наверняка многие из владельцев современных автомобилей даже не задумываются, что их техническое средство оборудовано лазером. А ведь это правда: если у вас на борту установлен CD-плейер, значит, и лазер в нем есть — с его помощью с диска считывается информация. Но, судя по последним новостям, недалек тот день, когда в машине появятся дополнительные лазерные пушки, причем сразу несколько. Японскими инженерами разработана лазерная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Проще говоря, свечи зажигания заменят на миниатюрные лазеры, способные уместиться в головке бока цилиндров и долгое время работать в жестких тепловых условиях. Топливная смесь будет поджигаться не электрической искрой, а световыми импульсами. Размер установки — 9 на 11 миллиметров, и она способна выдавать длинные серии импульсов — одной такой вспышки недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо в цилиндре. Лучей в лазерной свече тоже будет несколько — на сегодня инженерами построен двулучевой образец, а в планах есть и трехлучевой. Главная особенность новой системы зажигания в том, что она позволяет сфокусировать импульс в центре камеры сгорания. В этом случае воздушно-топливная смесь сгорает полностью, чего обычной электросвечой достигнуть почти невозможно. Это позволит повысить экономичность двигателя и снизить токсичность выхлопа. Экспериментаторы, правда, пока не устанавливали лазерные свечи в мотор реального автомобиля, а лишь демонстрируют разработку на различных выставках. Обычные свечи зажигания изобрели больше века назад, и с тех пор в их конструкции не наблюдалось каких-либо серьезных изменений — топливо воспламеняли электрической дугой. Новинку японцев можно считать настоящей революцией в этой области. Кстати, это лишний раз доказывает, что светлое будущее с электромобилями отодвигается на неопределенное время, и автотранспорт еще долго будет сжигать нефтепродукты. Теперь уже лазером.