Городок специалистов по инженерным системам - Нью-СОК

 
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос
Как вы относитесь к созданию профсоюза-биржи инженеров HVAC?
1. Положительно. Очень нужная вещь.
2. Пока не определился.
3. Мне все равно, я и так в порядке всегда.
4. Отрицательно. Нет смысла.
Всего ответов: 187

Мини-чат

Комментарии

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Гость · RSS 22.11.2024, 17:30

Главная » 2009 » Август » 3 » Операторы широкополосного доступа в интернет потянулись в регионы
Операторы широкополосного доступа в интернет потянулись в регионы
09:09

Российский рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД) развивается динамично, но в основном за счет столичного региона. В первом квартале 2009 года на Москву и Санкт-Петербург пришлось не менее 40% всех частных абонентов "широкой полосы". По прогнозам агентства iKS-Consulting, к 2010 году уровень проникновения ШПД в Москве вырастет с 75,4% до 81,2%, и у поставщиков услуги почти не останется возможностей для роста. Столичные абоненты избалованы выбором: в большинстве домов есть техническая возможность подключения к двум и более провайдерам.


В регионах ситуация обратная: правила рынка диктует небольшое количество игроков, которые зачастую продают услуги подключения к Сети по завышенным тарифам. Согласно исследованию компании Comnews, из 35 крупнейших российских городов лишь в Санкт-Петербурге стоимость безлимитного доступа в интернет со скоростью 1 Мбит/с ниже, чем в Москве. Для сравнения: в Астрахани стоимость предложения превышает столичную в шесть раз.

Как бы то ни было, рынок услуг ШПД постепенно набирает обороты и за пределами столицы. Если в 2006 году аналитики iKS-Consulting оценивали уровень проникновения "широкой полосы" в регионах в 2,7%, то в нынешнем году прогнозируют 18,4%. Некоторые города, например Челябинск и Пермь, по этому показателю уже догоняют Москву.

Выезд за МКАД
В последние два-три года практически все крупные интернет-провайдеры объявили о планах развития своих сетей в регионах. Даже магистральный оператор "Транстелеком" (ТТК, основной акционер — ОАО "Российские железные дороги"), до недавнего времени работавший только в корпоративном сегменте, прошлой весной решил предоставлять услуги ШПД и частным пользователям. За год реализации новой стратегии провайдер охватил сетями FTTB 40 городов, подключив к "широкой полосе" 3,5 тыс. юридических лиц и 25 тыс. частных клиентов. Инвестиции в розничную сетевую инфраструктуру ТТК оцениваются в 40,8 млрд руб. Экспансию в регионы предприняли также холдинг "Голден телеком" и его дочерний оператор "Корбина телеком". Два года назад они запустили проект Triple 65, в рамках которого собирались, вложив $1,5 млрд, к 2011 году покрыть сетью 65 городов России. Осенью 2008 года количество городов, задействованных в проекте, увеличилось до 300. Однако эксперты предрекают холдингу нелегкую конкурентную борьбу с дочерними компаниями "Связьинвеста", чьи позиции в регионах традиционно сильны.

Из-за кризиса некоторым компаниям пришлось заморозить большую часть своих региональных проектов. К примеру, один из лидеров рынка ГК "Акадо" в ноябре прошлого года решил на время приостановить развитие бизнеса за пределами столицы.

С другой стороны, у тех компаний, которых кризис коснулся в меньшей степени, появилась возможность закрепиться в регионах посредством покупки местных игроков. "В нынешних условиях перед крупными игроками открываются возможности роста за счет консолидации региональных активов, чья стоимость может снизиться",— подтверждает PR-представитель компании "Комстар — Объединенные телесистемы" Екатерина Невская. По ее словам, 11-процентный пакет собственных акций "Комстар" рассчитывает использовать для стратегических инвестиций.

Толчок к развитию рынка ШПД, в том числе в регионах, дал в середине прошлого года запуск в коммерческую эксплуатацию мобильного WiMax — сетей четвертого поколения. Основной поставщик этих услуг компания Yota, в числе акционеров которой ГК "Ростехнологии", собирается за три года потеснить местных провайдеров в 30-40 городах России. Процесс уже пошел: с приходом Yota в Уфу местные игроки вдвое снизили тарифы на интернет. По подсчетам директора по связям с общественностью Yota Натальи Царевской-Дякиной, количество абонентов Yota, пользующихся безлимитным WiMax во время поездок в другие города, с марта по май этого года выросло с 8% до 28%.

Компания "Комстар", также запустившая в прошлом году сети мобильного WiMax, поставлять услугу в регионы не собирается. Главная причина — недостаточный уровень проникновения ПК. "Если говорить о регионах, то здесь в отличие от Москвы не так распространены ноутбуки, поэтому потребность в мобильности невелика, и услуга не будет сильно востребована,— объясняет Екатерина Невская.— Кроме того, в регионах уже есть сети 3G. Сети мобильного WiMax имеет смысл строить только в виде дополнения к проводным технологиям и беспроводному Wi-Fi".
Просмотров: 2561 | Добавил: Ликреонский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Въезд в город ]
Slepil Kass © 2024 info@newcok.ru
Хостинг от uCoz